Выставка Александра Бирука «Измерение»

Выставка Александра Бирука «Измерение»

31 марта в анти-кафе «Цифербург» состоялось открытие выставки работ петербургского художника Александра Бирука. Александр дал своей выставке название «Измерения», так как считает, что живописные работы создают и рисуют в мире определенное пространство. 

«Я стараюсь делать работы так, чтобы они не создавали мира внутри себя, а создавали мир вокруг себя. Преображали места и делали их живыми», — комментирует Александр. И действительно, картины так вписались в интерьер комнаты, что не знающий человек вряд ли сразу догадается, что попал на выставку. 

Алисе Топчий удалось побеседовать с создателем работ после открытия.   

  • Расскажите немного о стиле своих работ. Как Вы к нему пришли?

— На самом деле, я против концепции стиля. В стихотворениях, например, тоже есть разные стили. Можно написать стихотворение в стиле Анны Ахматовой или Владимира Маяковского. Но кроме этого, у стихотворения есть ритм, слово, какие-то базовые единицы, из которых оно складывается. В живописи то же самое. Есть база — цвет, пятно, линия, ритм. И я пытаюсь сказать то, что хочу, на этом языке, не задумываясь о каком-то определённом стиле. Я рисую то, что нужно для выражения моих идей. Но, если рассматривать мои работы в общемировом контексте, то я бы сказал, отвечая на ваш вопрос, что мой стиль добрый и поэтический. 

  • Если говорить о мировом искусстве в целом, какой период Вам нравится больше? 

— Мне нравится почти всё до XVII века и ХХ век до 80-х годов.

  • Почему Вы решили писать абстрактные, а не реальные картины?

— Парадокс реализма в том, что это всё равно иллюзия реальности. Даже если сделать изображение максимально реалистичным, это всё равно останется иллюзией. А я, как бы уходя от реалистичности, прихожу, на мой взгляд, к реализму в том плане, что картина становится вещью, которая находится с нами здесь и сейчас. Она не рисует иллюзий другого мира, а украшает реальный мир вокруг. 

Советники

Монах

Натюрморт с собакой

  • «Между искусством творить и искусством повторить – большая разница», — пишет Малевич. Он считал, что нужно уходить от копирования реальности. Как Вы считаете, можно ли вообще копировать реальность или каждый художник видит этот мир по-своему и копировать в принципе невозможно?

— Вообще сложно трёхмерное копировать в двухмерное. Это уже никогда не будет копия, это просто срез реальности. Я не против реализма, но он не копирует, а реконструирует реальность. Мир воспроизводится по определённым законам. То есть реализм — это очень крутая абстракция. Например, когда мы видим на стене какие-то разводы, то можем узнать в них какого-нибудь гуся, например. А реализм, по сути, те же самые пятна, из которых вырисовывается человек или что-то ещё. Но я не всегда понимаю, зачем эти пятна доводить до такой степени. 

  • Вы изначально планировали составить выставку именно так, или концепция пришла, когда уже были сделаны все работы? 

— Были сделаны все работы, и я понял, что для этого помещения будет здорово добавить еще некоторые штуки (речь идёт о работах в форме круга, которые подвешены под потолком и напоминают планеты или, как говорит сам художник, спутники, которые не несут в себе идеи или философии, а просто вписываются в пространство). У меня есть мелкие картинки и крупные работы, а это размерный переход между ними. 

  • Как получилась картина «Советники»?

— Я планировал у себя на двери дома нарисовать трех человек, трех советников, которые, каждый раз, когда я выхожу из дома, что-то бы мне советовали, напоминали, чтобы я с собой голову не забыл. Но она у меня совершенно не получилась, и я ее заляпал краской. И тогда, мне показалось, что она очень классно заляпалась. Её можно назвать абстракцией, но если присмотреться, то там узнаются фигуры. Это живописная поэзия. В ней нет какого-то литературного сюжета, и она существует как живописная и такая красивая мазня. 

Я бы не назвала картины Александра мазнёй. Яркие краски и смелые цвета, которые присущи течениям от импрессионизма до абстракционизма, хранят в себе некую тайну. Каждый человек в разные периоды своей жизни может увидеть в них массу разнообразных вещей и эмоций, и нельзя сказать, что он когда-либо будет не прав. 
Александр называет свои картины поэзией. Поэзию, в свою очередь, можно назвать абстракционизмом. Но я больше не напишу ни слова. Вы сами должны прийти и увидеть картины собственными глазами, пропустить их через себя и сделать свои собственные субъективные выводы. 

Посмотреть на картины Александра Бирука можно до 13 апреля по адресу Набережная реки Фонтанки 20, анти-кафе Цифербург, 2 этаж.

Текст Алиса Топчий

Поделиться этой записью!

Похожие материалы

0 Комментариев

Leave a Comment

Войти с помощью: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован