Aloha Gaia

Aloha Gaia

Денис Терехин, основатель ювелирного бренда Aloha Gaia, рассказал про развитие проекта за последние три года, рост, перемены, связанные со сменой команды, а также про новую коллекцию, которая вышла в конце 2016 года.

  • Расскажите про новую коллекцию? Как она называется? Чем навеяна? Кто ее создавал? От чего вы отталкиваетесь, принимая решения по созданию новой коллекции?

Для создания коллекции была создана команда из трех человек: Светлана Горбатова отвечает за маркетинг, Александра Тыркова — дизайн, а я отвечаю за производство. До начала работы над коллекцией я много общался с нашими клиентами и пытался понять, что они больше всего в нас ценят. Так я определил, что наши клиенты стали взрослее, но при этом им больше нравятся наши первые коллекции. Новые украшения должны были относиться к линии, в которой мы вдохновляемся культурами различных народов, символами и древними мифологиями. Мы искали вдохновение в шумерских орнаментах, культуре индейцев Хопи и различных изображениях лабиринтов. Мы осознаём, что Алоха взрослеет и находится на пути перемен, а лабиринт — это поиск, путь к истине, путь к себе. Мы назвали эту коллекцию Sacred Path, что можно перевести как духовный путь или священная тропа. Мы кристаллизовали в этой коллекции то состояние, в котором находимся сами. 

  • Опишите, пожалуйста, свой обычный рабочий день. Как он начинается? Есть какие-то дневные ритуалы?

Наше производство находится в Бангкоке, и я живу здесь большую часть времени. Команда, состоящая из шести человек, находится в разных часовых поясах, поэтому я стараюсь постоянно быть на связи. Например, первое, что я делаю, когда путешествую — это покупаю симкарту с доступом в интернет прямо в аэропорту. 

Мой рабочий день уже много лет начинается с чашки кофе — это единственное, что происходит везде и всегда, даже в горах Непала. Все остальное — это сплошной хаос, который я пытаюсь упорядочить. У меня есть уверенность, что именно баланс между порядком и хаосом важен для нормального рабочего настроения. Педантичность и бюрократизм гасят творческую энергию. Но для меня самое интересное в работе, пожалуй, это планирование. Люблю придумать красивую картинку в голове, разложить все по полочкам и отпустить. Планам не всегда суждено исполниться, но это для меня неважно — я стараюсь получать удовольствие от процесса. 

  • Что для вас значит Aloha? Вы считаете себя ювелиром?

Я стараюсь вести свою деятельность так, чтобы она как-то помогала людям. Видимо, обучение на кафедре Безопасности Жизнедеятельности не прошло даром. Я стараюсь вплетать в философию бренда этичное отношение к планете, вежливое отношение друг к другу, взаимопомощь и прочее. Отличные результаты работы с командой делают меня счастливым. Особенно, когда мы получаем восторженные отзывы наших клиентов. Да, мы практически только их и получаем, если честно)

Хотя я и управляю ювелирным брендом, но я не ювелир. В начале, конечно, я сам собирал украшения, вставлял камни и крепил цепочки и знаю все процессы, связанные с производством, но это не делает меня ювелиром. Я себя считаю скорее инженером, человеком, который сталкивается с задачами и ищет способы их решения. Я очень хотел бы работать руками, но пока что у меня нет времени на это. Алоха — это то, чем я занимаюсь уже три с половиной года с утра до вечера без выходных. Я отношусь к Алохе как к своему ребенку и не смогу бросить или продать его. У меня есть ответственность перед сотрудниками и покупателями.

  • Почему вы выбрали работу с камнями изначально?

Моя страсть — это минералы. Я люблю необработанные камни и кристаллы, с этого начиналась Алоха — мы делали украшения с необработанными камнями. Они для меня, прежде всего, естественная красота нашей планеты. Это миллионы, сотни миллионов лет невероятных процессов внутри поверхности земли. Это волшебство.

  • Марка была запущена вами в 2013 году. Три года для бренда – это небольшой, но важный рубеж, доказывающий актуальность и востребованность идеи. Расскажите, какие задачи вы ставили перед брендом в начале и изменились ли они сейчас?

Алоха начиналась как семейное дело, и первый год мы работали только вдвоем с Дарой. Атмосфера семьи осталась, даже когда стали появляться сотрудники. Сейчас у нас есть Яна в Москве, которую можно по праву назвать лицом бренда — она является представителем компании в России. Все наши московские покупатели ее видят на маркетах. Также у меня есть два помощника — Катя в Москве и Рома в Бангкоке. СММ-менеджер Таня живет в Гонконге. Это она создает прекрасные посты в нашем инстаграме. У нас очень теплые дружеские отношения между членами команды и с многими клиентами.

Алоха — это люди, которые делятся приятными эмоциями друг с другом, делают прекрасные вещи, занимаются творчеством. Мы поощряем наших подписчиков, вдохновляем их на творчество, часто устраиваем конкурсы и дарим подарки за красивые фотографии. Я кайфую от нашей Aloha Gaia Family и каждый день читаю посты и смотрю фото по тегу #alohagaia.

В целом ничего не изменилось за три года, как будто бы. Я иногда не осознаю, что Алоха — это уже большая история. Для меня до сих пор это очень домашнее.

  • После ухода из проекта дизайнера Дары Мускат, как изменилась работа? Поменялась ли концепция, изначальная философия бренда?

После ухода Дары я ожидал, что часть ее аудитории уйдет за ней. Вместе с Дарой ушла и половина команды, отвечающая за креатив, так что первый месяц я сам делал посты в инстаграме, следил за реакцией подписчиков и думал, что буду делать дальше. Как раз вышла летняя коллекция, и мы остались без фотографий и поддержки, пришлось придумывать весь промо материал, делать фотографии самому. В процессе стало понятно, что я — не Дара, и не смогу делать то же самое, что и она, несмотря на то, что технически это было возможно. Все-таки основная смысловая нагрузка шла лично от нее.

Я не собирался менять концепцию бренда, но хотел немного скорректировать ее. Естественно, мы не стали менять посыл, заложенный в названии — это этичное отношение и восхищение красотой нашей планеты. Я выделил три сферы, которые мы охватываем — это человек и его жизнедеятельность, красота планеты и космос. Мы изучаем взаимосвязи этих сфер и смотрим на них как бы под призмой восприятия “природного человека”, рожденного в племени, который стремится понять, как он связан с землей, наделяет смыслами природные явления, смотрит на звезды, рисует символы, что-то мастерит, украшает себя и свой дом. 

  • Будете ли вы придерживаться стиля бохо? Или куда сейчас обращено внимание компании и ваше?

Мы никогда не стремились быть в стиле бохо. Да, мы использовали некоторые образы, характерные для этого стиля, но никогда не говорили, что мы бохо. Просто так вышло, что начали мы с украшений с неограненными камнями, и это автоматически нас приобщило к богемной тематике, и этот имидж за нами закрепился. Мы скорее были авторским брендом украшений и делали то, что хотелось носить лично дизайнеру украшений. Я выполнял функцию технического дизайнера, что-то додумывал, что-то менял в процессе производства, но не лез в идейную часть. Коллекции получались довольно эклектичными и не всегда завершенными. С уходом Дары функции креатива легли на разных членов команды, и это, конечно, отразилось на новой коллекции. Мне больше всего нравятся интересные, сложные по цвету камни и природные текстуры. Поэтому в Sacred Path мы использовали хаулит — он с прожилками и похож на мрамор. И гематит, который очень интересного цвета, почти черный с зеркальной поверхностью, делающей его на определенном угле обзора серым. Также впервые мы использовали различные текстуры в украшениях, чернение и новые интересные цепочки.

В магазине «Двенадцать», который мы создали в Москве вместе с семью другими ювелирными брендами, наверное, половина украшений представлены в минималистичном дизайне. Мы видим, что покупатели выбирают чаще именно эти украшения, от камней немного все устали. Хоть мы и не про минимализм, но я думаю, что было бы неплохо сделать что-то тонкое и изящное, не перегруженное смыслом. Возможно, это будет мини-коллекция или коллаборация с кем-то. Также нам интересно все, что связано с устойчивой модой. Мы тоже стремимся к ответственному отношению к планете, природе и людям.

Интервью: Дина Шакенова / Фото: Юлия Равковская и из личного архива Дениса Терехина

Поделиться этой записью!

Похожие материалы

1 Комментарий

  1. JulyAkula
    10 месяцев ago Reply

    Денис, очень откровенно, спасибо за интервью )

Leave a Comment

Войти с помощью: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован