Ça va bien

Ça va bien

Красота, идущая изнутри, всегда волнительнее и притягательнее созданной только снаружи.

Натуральная косметика, созданная вручную, нацелена на баланс внутренней и внешней красоты. Катерина Савенкова, создатель и главный «повар» марки Ça va bien, рассказала нам о том, как важен правильный выбор в отношении себя и как создать компанию, у которой все хорошо.

 

Катерина, как вы пришли к своему делу?

Я, как и большинство людей, пошла учится в университет после школы, абсолютно не понимая, кем хочу стать и кем буду на выходе. В итоге я стала транспортником. И вот, решая очередную транспортную проблему, исследуя очередной перекрёсток и наблюдая за бесконечным потоком машин и людей, я поняла, что мне скучно. Я столкнулась с проблемой, что с одной стороны у меня есть хорошо оплачиваемая работа, где я добилась больших успехов, а с другой стороны — мне невыносимо скучно. Я долго не решалась создавать свой бизнес, сначала я делала отдельные продукты для себя и своей семьи, потом потихоньку стали покупать друзья друзей. Наверное, мне помогло моё окружение, среди моих друзей много креативных людей и тех, у кого есть свои бизнесы. Знаете, сейчас все очень любят рассуждать на тему бизнеса, да и стартаперов развелось очень много. Все думают, что вот уйдут они с работы, исчезнуть те злобные начальники, и они заживут по полной, будут делать, что хотят и жизнь наладится. Это все не так. Свой бизнес – это намного тяжелее, чем работать в офисе. Когда ты начинаешь, у тебя нет возможности разделить обязанности между людьми, ты человек-оркестр и работаешь 24/7, и поначалу без прибыли. Посмотрев на своих близких, начиная развивать «Са ва бьен», я была готова к тому, что придётся много работать за копейки, а значит то, чем я занимаюсь должно очень нравится и мотивировать. И я занялась натуральной косметикой.

Почему вы выбрали косметический бренд?

Наверное, это семейное. Одна бабушка в далеком прошлом варила дома мыло, ещё задолго до того, как это стало модным. В советское время вообще люди были изобретательны, нужен крем для лица – возьмём смешаем жир с вазелином, нужно мыло для лица – сварим. Вторая бабушка все время выписывала народные рецепты для красоты и здоровья, которые я перечитывала из любопытства. А привычку намазать лицо клубникой с грядки или промыть волосы яблочным уксусом вместо бальзама выработали в семье все женщины. Потом я выросла, обзавелась подростковыми проблемами с кожей, потом был долгий путь неудачных экспериментов с различными средствами и в итоге меня окончательно разочаровали косметические средства.

Вернуть мой фокус зрения на то, что можно самому сделать косметику для себя, мне помогла моя сестра. Она рассказывала о всяких штуках, которые варят индусы для красоты, о травах, которые принимают вместо лекарств, об иглоукалывании, которое поможет от всех болячек, об основах аюрведы и т.д. И я снова начала всё это изучать, изучать основы косметологии, ароматерапии, фитотерапии и т.д. Я по сей день учусь и впереди ещё многое предстоит изучить, но для меня это уже стало частью жизни. Это затягивает.

Почему вы выбрали натуральную косметику? Это чем-то идеологически подкреплено?

Всё просто, кто-то выбирает коктейль из свежих ягод, а кто-то порошковые коктейли, кто-то пьёт антибиотики, а кто-то предпочитает симбиоз традиционной и нетрадиционной медицины. Просто это наш осознанный выбор. Я не вегетарианка, не гринпишник головного мозга. Я могу в обычной жизни использовать Fairy для посуды, если мое эко-средство закончилось, спокойно намажу на руки крем из обычного магазина, если я у друзей и у них есть только это. Но если встаёт вопрос нанести на лицо убтан (смесь молотых трав и специй) или маску с непонятным синтетическим составом, выберу убтан или огурцы с грядки. Я за чистоту в питании и уходе, за баланс между техническим прогрессом и мудростью природы.

 

В органике очень много аллергенов, а также не все натуральные вещества настолько же эффективны, как синтетические выведенные. Скажите, зачем людям пользоваться косметикой, если результат не всегда оправдывает ожидание?

А это то, о чём я говорила — это осознанный выбор человека. Мы не категорически против синтетически выведенным веществ, просто мы их не используем. Да, зачастую промышленная косметика «эффективнее» натуральной. К натуральной косметике надо привыкать. Важно понимать, что натуральная косметика хоть и не дает быстрых эффектов, она нацелена на улучшение естественной красоты и здоровья волос и кожи. Не зря различные экстракты, настои, масла люди использовали ещё в древности, тогда это был единственный способ поддержать красоту извне. Не стоит забывать, что большинство синтетических ингредиентов попросту вредны для кожи. Мы считаем, что человеку пока не удалось придумать что-то лучшее, чем созданные природой рецепты красоты. Что-то, что позволит сохранить эффект, а не скорректировать последствия. Здесь как с лекарствами, можно выпить таблетку и снять симптомы — получим быстрый эффект. А можно медленно, но верно повышать иммунитет, лечить болезнь, а не симптомы.

Чтобы быть красивыми и получать вау-эффект не нужны чудо-баночки с эффективными синтетическими веществами — необходимо правильное питание, физическая активность, здоровый сон, гимнастика для лица и натуральный чистый уход. Мы за естественные морщинки и хорошую физическую активность в 70, нежели пластиковое лицо и ревматизм.

 

Кто создает средства? Большая ли команда?

Хочу сделать акцент на том, что все средства и упаковку мы осуществляем вручную. Это одно из наших конкурентных преимуществ, только вручную и только под заказ. Непосредственно разработкой рецептов и приготовлением средств занимаюсь я. И пока не готова разделить с кем-либо эту ответственность. Но у меня есть помощники, которые занимаются упаковкой, иногда какими-то простыми вещами в производстве, например, что-нибудь помешать или перелить. Вообще это похоже на закулисье ресторана. У нас есть главный шев-повар, поварята и официанты. У нас есть товарищ маркетолог, который креативит с названиями наших продуктов, а также акциями. Он выбирает те названия, которые и звучат классно и отражают смыслом или звучанием суть продукта. Есть человек-технарь, она у нас отвечает за сайт и техническую сторону наших социальных групп. Мы ещё слишком маленькие, чтобы обзавестись полноценными отделами, но стремимся к этому. Спрос на нашу продукцию растёт, и пора расширяться.

Многие средства не долго хранятся и их нужно использовать сразу. В некоторых вы все же используете консерванты. Создает ли это сложности для вас или клиентов?

Мы понимаем, люди привыкли, что крем для тела можно хранить 2 года, и всё хорошо. С натуральной косметикой так не получится, она в этом плане более капризна. Но всё же. Мы делаем товары под клиента, то есть человек делает заказ на сайте, мы его ставим в очередь (обычно это 2-3 дня) и в порядке очереди создаем продукты. Тем самым клиент получает свежие продукты, и у него есть больше времени, чтобы ими воспользоваться. Именно поэтому мы пока не отдаем на реализацию наши продукты в косметические магазины. Кроме того, мы создаём продукты того объёма, который человек успеет использовать за короткий срок годности. Короткий срок годности это не такая большая плата за здоровье.

 

Все ваши средства пахнут очень вкусно и некоторые хочется просто съесть. Шоколадный скраб-маску для тела вообще сложно открывать без ложки в руке. Как вы подбираете ароматы к средствам?

Честно? Мы не подбираем. В большинстве случаем ароматы обусловлены рецептурой. Например, эфирное масло корицы, розмарина и грейпфрута – отлично борются с целлюлитом, но в сочетании с нерафинированным маслами и кофе они дают обалденный аромат чего-то сладкого. Сложнее всего было с мужской линейкой. Мужчины оказались намного капризнее в плане ароматов. Пришлось перепробовать кучу разных, чтобы выбрать четыре основных.

 

Почему вы решили запустить мужскую линейку средств?

Как-то так случилось, что большинство мужчин в нашем окружении отрастили бороды. Но в голову им просто не пришло, что надо ухаживать за ней, ведь отцы и деды ничего не делали, и всё было отлично. Специально для наших мужчин, среди которых был мой муж, мы разработали пробную только для домашнего использования косметику. А потом понеслось. Мужскую линейку мы создавали совместно с нашим другом — барбером Павлом. Он и его клиенты помогли с тестированием и обратной связью, после чего мы скорректировали рецептуру и сделали очень достойную мужскую линейку.

Какой ваш любимый продут среди линейки марки?

М-м-м, я даже не знаю, они все любимые. Наверное, шампунь для волос «Аквитания» и мицеллярная вода. Оба продукта решают большинство моих проблем. Шампунь: где взять бутылку для шампуня, когда летишь в отпуск, где найти место под бутылку в ванной, не надо покупать шампунь раз в месяц, иногда можно полениться и не использовать бальзам и волосы всё равно будут шикарными. А мицеллярная вода спасает в дороге, не оставляет неприятной плёнки и ощущения стянутости. Пожалуй, вот эти два продукта всегда есть у меня и у членов моей семьи на полочках.

Что бы вы пожелали себе и читателям в новом году?

Я бы пожелала нам побольше интересных партнёров. В этом году мы создали классную мужскую линейку с барбером и очень красивые новогодние наборы с цветами совместно с флористом. Такой опыт нам очень понравился, и хотим в следующем году не просто расширять свой ассортимент и совершенствовать рецептуры, но и создавать что-то интересное с мастерами в других областях. Читателям хочу пожелать побольше красоты во всём и в работе, и в жизни, и в зеркале. Как говориться, красота спасёт мир.

Фото / Юлия Равковская

Поделиться этой записью!

Похожие материалы

1 Комментарий

  1. Марина
    7 месяцев ago Reply

    Косметика кстати неплохая. Хотя дизайн на мой взгляд не очень.

Leave a Comment

Войти с помощью: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован