Место «Характер кофе», Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки,109

Константин и Анжела Токаревы летом 2015 открыли небольшую кофейню, в которой подают кофе, приготовленный альтернативными методами, свежие соки и смузи.

Весь дизайн интерьера ребята продумывали и воплощали сами. Почти все сделано руками владельцев кофейни, так как найти желаемое оказалось сложнее, чем сделать из подручных материалов.

Анжела, как вы попали сюда, вы же раньше не занимались кофе и не были связаны с общепитом?

Кофейная среда очень классная, дружественная и теплая. Так сложилось, что изначально нам помогла советами другая кофейня – ребята, семейная пара из Cup in Cup. Они откликнулись на наши вопросы, поддержали.

Я раньше кофе не любила. Мне нравился запах, но не вкус, не могла найти свой. А пару лет назад или меньше попробовала альтернативные способы заваривания кофе: харио, калита. Это открыло мне дорогу к кофе, потому что это реальный вкус настоящего кофе без добавок. Наверное, через тот кофе мы стали сами с Костей ходить по таким заведениям в Питере, в других городах. Это зацепило и привело нас сюда. И потом, став уже за машину и попробовав варить эспрессо, я поняла, что он может быть разным.

Пуровер (англ. pour over — литьсверху) — метод заваривания кофе, при котором горячая вода проходит через молотый кофе, находящийся в специальной воронке с бумажным фильтром. Второе название метода — Харио (Hario) от названия одноимённой японской фирмы, производящей специализированную посуду для заваривания кофе. Этот метод ведёт своё начало с 1908 года. Поскольку процесс заваривания похож на ритуал, схожий с чайной церемонией, его так же часто называют кофейной церемонией.

Какой у вас любимый кофе?

Кения, альтернативного способа заваривания, но это очень сезонно. Каждый раз что-то новое. Мы сейчас привезли много сортов просто бомбического кофе, обжаренного американскими обжарщиками.

Расскажите, кстати, про свою поездку в США?

Мы недавно вернулись из командировки, ездили на кофейный фестиваль в Портленде. Познакомились со многими ребятами, которые в Америке занимаются кофе. Посмотрели, как это все организовано, этоочень важный опыт.

В Америке сильно развито локальное производство — они фанаты всего, что делается у них самостоятельно. Очень много маленьких компаний, это постоянно поощряется, они этим очень гордятся, тогда как у нас все привыкли ориентироваться на бренды. Хочется больше дать движения именно этим проектам. Глаза загораются от настоящего человеческого подхода. Мы перепробовали там много кофе, после чего я могу с гордостью и с любовью сказать, что у нас, как минимум в Питере, в таких заведениях specialty варят очень вкусный кофе. Мы в правильном направлении идем, и можно сказать, что мы не хуже, а в чем-то даже лучше.

Вы всегда вдвоем работаете?

Мы начинали вдвоем, первые два месяца работали без выходных, сейчас уже привлекаем ребят, которые тоже увлекаются кофе.Мы поняли, что два кита на которых мы стоим: это качественный кофе, что, в принципе, очень легко, если ты любишь кофе. А второе — теплота и общение, то есть люди. Я люблю именно атмосферу, которая здесь создается. Мне нравится простое общение с клиентами. Вот недавно девочка пришла нарисовала что-то на стене, как-то украсила наше место. Кто-то привозит нам сувениры, подарки, кто-то книгу оставит, цветочки поставят для красоты, картины дарили, как-то дополняют интерьер. Диалог с посетителями очень важен.

Классно, что вокруг вас складывается такая добрая атмосфера, кофейная семья образуется. А почему вы выбрали такое название «Характер кофе»?

Во-первых, изначально так сложилось, что нашим символом стала собака. Это наш третий член семьи, бигль Челси. Собака специфическая: с ярко выраженным характером, классная, активная. Плюс характер самого заведения и характер напитка — мы предлагаем не просто какой-то напиток, мы делаем конкретный кофе. Мы сразу делали ставку на отсутствие всяких сиропов, добавок. У нас есть рафы, но только натуральные на самодельном сахаре. Нет ничего химического, сиропного, ванильного. Кто-то приходит, спрашивает, конечно. Но когда ты предлагаешь хороший продукт, то просто жалко его забивать.

Вот вы продаете кофе с собой, а как вы к этой культуре вообще относитесь?

Мне все-таки хочется, чтобы человек здесь выпил кофе спокойно и не спеша, а уже потом бежал по делам. Все-таки кофе — это такой теплый продукт, особенно альтернатива, она даже называется slow кофе, потому что его медленно завариваешь, медленно пьешь, это же церемония. Изначально, открываясь, мы хотели, чтобы это было место, где приятно посидеть и провести время. По поводу кофе с собой, я считаю, что у нас большой город, быстрый ритм кофе и от этого никуда не деться.

У вас есть ваши свои рецепты, которые характерны только для вас?

Мне кажется, ни у кого нет оливкового рафа. Изначально, как я говорила, мы делали ставку на натуральность, мы не старались придумать что-то необычное, старались сделать качественное. Оливковый раф появился у нас спонтанно, благодаря нашим посетителям. Один постоянный клиент угостил двумя баночками варенья: оливковым и бергамотовым. Очень необычные вкусы, мы их попробовали и захотелось предложить что-то подобное людям. Он подсказал нам, где найти такое варенье, и мы решили на его основе сделать раф. Напиток получился очень деликатным и мягкий, не какой-то сладкий и сильно ароматизированный. Не было задачи извратиться. Возвращаясь к американскому опыту: у них в кофейнях представлено всего 3-4 продукта, классика, ничего особенного.

Какой характер у вашей кофейни?

Пряный, немножко с остринкой, при этом очень насыщенный и натуральный. 

Текст: Дина Шакенова / Фото: Юлия Акулова