Coffee Cup City

Coffee Cup City

С чего началась Ваша любовь к кофе?

Думаю, всё началось с того момента, когда у меня появилась потребность в постоянной подпитке организма энергией. Постепенно употребление кофе превратилось в очень приятный ежедневный ритуал, каким и остаётся по сей день.

Например, если погода позволяет, то я с удовольствием беру стаканчик кофе с собой и отправляюсь гулять по Петербургу.

 

Как появилась идея CoffeeCup?

Идея возникла как раз под влиянием той самой любви к кофе. Я долго пытался найти компромисс между бесконечными финансовыми тратами и возможностью не ущемлять себя в покупке любимого напитка. Думал, думал и в конечном итоге пришёл к мысли, что было бы здорово создать проект, благодаря которому можно купить сразу несколько чашек кофе. Главное, чтобы это всё стоило дешевле. Не буду скрывать, есть в Америке замечательный проект, который называется CUPS. В какой-то степени мы отталкивались именно от него. Это тоже мобильное приложение, и схема его работы схожа с нашей. Единственное, не даёт таких больших скидок, как у нас. У них скидка достигает только порядка 20% за чашку.

С окончанием кризиса в Петербурге резко возросло количество заведений, имеющих всего 1-2 точки по городу. Все эти места очень интересны, но мало кто знает про них. Как мне кажется, — это довольно неплохой маркетинговый инструмент для таких заведений. Допустим, человек прогуливается по Петербургу и, открыв карту CoffeeCup, узнаёт, что рядом с ним находится отличная кофейня, о существовании которой он раньше и не догадывался. У нас не было цели собрать всех хипстеров Петербурга и сделать проект для них. Мы хотим работать с широкой аудиторией, привлекать к кофейной культуре всё больше и больше людей.

По каким критериям вы отбираете себе партнёров?

Критериев несколько, и одним из них, например, является некая антуражность заведения. Человеку должно быть приятно находиться в данном месте. Во-вторых, очень важно учитывать отношение рабочего персонала к посетителям. Были случаи, когда заведения уходили из нашего списка по причине того, что пользователей приложения там обслуживали далеко не так, как нам бы этого хотелось.

Coffee Cup

Как вы об этом узнаёте?

У нас отлично налажена обратная связь. Люди, проникшиеся идеей CoffeeCup, очень часто пишут нам и звонят. У нас есть специальный номер, по которому 24 часа в сутки прекрасная девушка отвечает на все вопросы. Это сделано, опять-таки, из тех соображений, чтобы людям было комфортно. Чтобы они, покупая абонемент, могли чувствовать себя полноценными участниками всего процесса.

При реализации проекта возникали какие-то трудности?

Безусловно. До вас в Петербурге никто ничего подобного не создавал, и за всю мою практику работы только 2-3 человека слышали про CUPS, да и то краем уха. Донести идею проекта до заведений оказалось не так уж и просто. По сути мы договаривались с людьми о том, чего еще даже не было.

Некоторые заведения отказывали нам в довольно грубой форме, рассказывая про то, что мы никому не нужны, что вся идея приложения — это сплошной миф. Теперь эти заведения есть у нас в списке. Это очень приятный момент, ведь мы не возвращались к ним. Они сами к нам пришли.

А почему вы решили изменить тарифы?

Всё очень просто. В самом начале нам необходимо было рассказать широкой аудитории о том, что же такое CoffeeCup. На тот момент мы постарались выявить основные группы людей среди нашей целевой аудитории, и, согласно им, разработали абонементы для каждой из этих групп. Например, тариф «Кофе-тур» создавался специально для туристов, в нём было 7 чашек на неделю. Этот тариф очень нравился самим заведениям, так как туристы за редким исключением приходят только лишь за чашкой кофе. Как правило, они всегда заказывают что-то ещё. Также у нас были абонементы из серии «Кофе-пауза» на 5 чашек в неделю, «Кофе-лайф» на 16 чашек, и, наконец, замечательный абонемент «NoLimit», который не купили ни разу. Дело в том, что он стоил около 6000 рублей, но это было безлимитное количество чашек на месяц. Честно говоря, для нас это являлось серьёзным финансовым риском. Если бы кто-то купил этот абонемент, мы бы могли оказаться в большом минусе. Ибо какой здравомыслящий человек решит купить его? Скорее всего, тот, кто пьет очень-очень много кофе. А, учитывая бесконечное желание халявы в нашем городе, различных бартеров и тд, я уверен, что человек выпил бы кофе не на 6 тысяч, а минимум на 18. В общем, со временем, когда набралось уже достаточно большое число пользователей, мы решили убрать эти тарифы, чтобы упростить людям жизнь. И, кстати, вот ещё какой важный момент. Сейчас разница между 15 чашками кофе и 5 по стоимости самой чашки довольно ощутимая, соответственно у людей есть мотив покупать больше чашек. В прежних абонементах такого не было.

Значит новые абонементы уже не будут появляться?

Изменений в тех абонементах, которые есть сейчас, на ближайшее время не планируется. У нас есть несколько идей, но они должны коснуться несколько иных моментов. Это будет скорееимиджевая история на короткий промежуток времени.

А что насчёт выхода за рубеж? Планируете?

Скорее нет, чем да. Сейчас мы серьёзно нацелены на Россию. Приложение вообще-то называется CoffeeCupcity, и это неспроста. Дело в том, что мы действительно хотим работать во всех городах нашей страны. Где бы ты ни был, ты везде сможешь воспользоваться абонементом CoffeeCup, и для этого в каждом городе тебе не нужно покупать его отдельно. Он везде един. В этом и состоит наша главная идея.

Беседовала Лиза Кабытова/Фото Юлия Равковская

Поделиться этой записью!

Похожие материалы

2 комментария

  1. Алина
    1 год ago Reply

    Идея с сертификатами на кофе замечательная! Сама пользуюсь и не нарадуюсь

  2. Марина
    1 год ago Reply

    Да, определенно удобно не платить за кофе)))

Leave a Comment

Войти с помощью: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован