Datach’i — System рецензия

Datach’i — System рецензия

By Сен 21, 2016 1 комментарий
josephfraioli

Кто такой Джозеф Фрайоли рассказать все-таки стоит. Среди слушателей экспериментальной электроники его имя еще пару лет назад знали немногие, потому что, во-первых, последний релиз Джозефа выходил ровно 10 лет назад на Sublights Records, лейбле, прекратившем существование еще в 2007 году. Ранние альбомы Фрайоли выпустил на британском Planet Mu, в IDM среде известного больше как «Планета Парадинаса», так как его основателем является Майк Парадинас (u-Ziq). Во-вторых, Джозеф Фрайоли, имея столь небольшую дискографию, всегда оставался в тени довольно узкого брейккор жанра.

Проект Фрайоли Datach’i появился немногим позднее AFX, Autechre и подобных, и становится одним из родоначальников breakcore. Если быть точнее, то Джозеф стал человеком, который смог привнести действительно что-то новое. Тогда на одном из своих первых выступлений Джозеф знакомится с Дэниэлем Кесслером (гитаристом еще не столь популярной в 90-е группы Interpol),играя у них на разогреве. В итоге их дружба в 2014 году дала плоды в виде совместного проекта Big Noble и потрясающей дебютной ambient-работе First Light, с коей рекомендую ознакомится каждому любителю музыки.

Последний релиз DatachiShock Diamonds вышел в 2006 году и ознаменовал конец музыкального проекта в том виде, в котором он существовал. Музыкант решил перестать писать электронную музыку с помощью софта, плагинов и при помощи компьютеров, так как считал это уже не современным. За 10 лет, что Джозеф провел в своей студии, занимаясь саунд-дизайном для Google, Porsche, Adidas, Nike, Phillips, Microsoft и многих других компаний-гигантов, он продолжал обрастать модульными синтезаторами и частотными генераторами. В качестве награды за свое чувство прекрасного и инновационный sound-design жюри Каннских Львов отметила его бронзовой статуэткой в 2011 году. (имеет много других наград за звуковой дизайн).

 

 

Тем временем композиции и треки, модульные сетапы и патчи копились, что-то записывалось. Отношение Джозефа Фрайоли к электронной музыке, включая новую работу System, неоднозначное -релиза вообще могло не быть, если бы Аарон Фанк (Venetian Snares) не внушил идеи о том, что такая музыка нужна миру и это очень годный для издания материал. В 2013 году на сервисе Vimeo (ссылка) начали появляться живые видео, перформансы с тестами новых модулей от TipTop Audio. В течение трех лет патчи становились все более навороченными и технологически совершенными. На мой вопрос о подготовке к альбому Джозеф отшучивался, что за годы работы над саундом для рекламы он записал порядка 250 треков, которых хватило бы еще на 10 альбомов. Итогом этих 250 треков стал альбом System, выпущенный на британском Planet Mu/Timesig.

Это лаконичное и минималистское название вполне отражает концепцию всей пластинки. В официальный релиз включено лишь 16  треков (в бонус-CD — 19 треков), записанных на модульной установке от Tip-Top Audio.

 

jafbox eurorack system

 

Сам Datach’i признается, что самое лучшее сочетание для творческого поиска — это некий баланс между ограниченными возможностями при звукозаписи и достаточно богатым музыкальным бэкграундом. Ограничения дают возможность фантазии придумать действительно что-то стоящее. В итоге Джозеф слишком усложнил себе задачу по программированию, из-за этого большая часть композиций похожа по мелодике, тональности и общему ритмическому рисунку. Гораздо больше разнообразия, фантазии и многомерности ощущается, как это ни странно, в Bonus-CD, который можно получить, заказав deluxe издание на виниле. В итоге «Система» по-настоящему раскачивается лишь к концу, и заканчивается очень яркими Final Meta, Waveguiding и Luminist Modular — тремя гениальными произведениями. Спрашивается, а где же удивительные и концептуальные вещи записанные в 2014 году? Где Constellation Matrix, Ultra Metric и Swarm? Им бы самое место быть в официальном релизе.

 

datachi - system cover

Несмотря ни на что, эта модульная пластинка отличается своей мелодичностью и легкостью, при технологически сложных патчах и настройках. В отличии от того же Venetian Snares или Richard Devine Джозеф Фрайоли не уходит в авангард, оставаясь доступным для восприятия. По звуку System вызывает стойкое ощущение переосмысленной и перезаписанной модульным сознанием музыки венской классической школы. Думаю, что в какой-нибудь параллельной вселенной, где человечество давно перестало существовать как вид, роботы играли бы подобную «классику».

 

Constellation Matrix from Joseph Fraioli on Vimeo.

Альбом обязателен к ознакомлению любому любителю электронной музыки и уж темболее фанату IDM. Эта пластинка раздвигает границы восприятия музыки. Она удивляет, отталкивает и притягивает одновременно. Только задумайтесь: тут нет никакого сэмплирования, сведения, нет никаких инструментов; эта музыка, записанная в реальном времени, в которой гармония и ритмика выбрана на слух. Это идеальная электронная импровизация. Это целостный и уникальный музыкальный опыт, который можно пережить, прослушав пластинку. Наверное, в будущем, лет через 100, у каждого меломана будет подобная машина, генерирующая в реальном времени ту музыку, которую предпочитает ее хозяин, каждый раз играя ее немного по-другому.

7 из 10

Текст Вадим Пантин/Фотографии jafbox.

Поделиться этой записью!

Похожие материалы

1 Комментарий

  1. Влад
    1 год ago Reply

    Дичь!! Очень похоже на Aphex Twin-а

Leave a Comment

Войти с помощью: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован