«Голь на выдумку хитра»

7 апреля стартовала Петербургская Неделя Моды осень/зима 2016/17. Редакция MOONCAKE Magazine наблюдает за ходом развития событий, и вкратце поведает о том, что происходило в день открытия столь важного для Петербурга события.

На пресс-конференции, посвященной открытию Недели, спикерами стали значимые для мира моды персоны, члены Fashion Syndicate St. Petersburg, а также спонсоры мероприятия. Англичанка Анна Бар, представитель журнала Eclectic, была на мероприятии приглашённым гостем. 

Никита Кондрушенко, художественный руководитель Fashion Week St. Petersburg, рассказал, что в показах примут участие представители разных стран, несмотря на то, что в сегодняшних политических условиях это довольно сложный и рискованный шаг. Это, по его словам, обеспечит нам незабываемое шоу, разнообразие форм, возрастов и стилей – от гранжа до французских кутюр.

На вопрос о том, почему с каждым годом становится все меньше показов, Кондрушенко объяснил, что отбор становится жестче, и для многих специалистов вопрос участия в показах упирается в финансы, так как гранты выделяются только молодым и действительно талантливым дизайнерам. Также, он заметил, что российские дизайнеры порой обладают не методичным подходом к работе и не сдают коллекции вовремя. Татьяна Михалкова тактично поведала, что Fashion Week как в Москве, так и в Санкт-Петербурге уделяет много внимания именно молодым специалистам, потому что они лицо моды, благодаря им российский fashion принимает своё обличье. Ольга Калашникова выразила все мысли Кондрушенко о том, что российским дизайнерам сейчас нелегко из-за кризиса, прерывающихся поставок, увеличения цен в разы, одной лаконичной фразой: «Голь на выдумку хитра», затем объяснила, что, возможно, сейчас мало ткани, фурнитуры и прочего, но, зато, много свежих идей и мыслей. В целом, организаторы признались, что вложили в это событие достаточно сил, и пообещали, что самое интересное припасли к закрытию Недели.

В первый день Петербургской Недели Моды прошло два совершенно отличных по стилю и подаче показа. Первый, TONI & GUY, мировой парикмахерский бренд, на подиуме демонстрировал полный гранж. Наряды из прозрачных материалов, кожа с заклепками и тяжелые ботинки дополнялись ассиметричными, совершенно сумасшедшими причёсками. На головах у моделей можно было заметить настоящие произведения искусства – начесы, ядерные цвета, странные плетения, рожки, неожиданные проборы. Представители бренда сообщили, что вдохновлялись 90-ми, временем рейвов и расцвета субкультур, и согласились с тем, что необязательно красить волосы в яркие цвета, потому что это, скорее, пережиток подросткового периода, а они – взрослый бренд, но в некоторых случаях цвет – это поддержание формы. Все, что зрители увидели на показе – это выжимка street style, самое интересное из того, что можно увидеть на улицах города и то, что популярно в социальных сетях. Подходящих моделей организаторы порой встречали в метро или кафе и приглашали принять участие в показе, понимая, что именно этот человек – носитель той информации, которую бренд хочет передать зрителю.

Второй показ проводил бренд Fabric Fancy. Его предварял чувственный фэшн-спектакль, фантазия в стиле модерн-dance, воплощённая танцевальным коллективом под художественным руководством приглашённого балетмейстера. Показ включил в себя самые лучшие, по мнению создателей, модели за 10 лет работы бренда в рамках Недели Моды, и не только. Легкие разлетающиеся платья сменялись на кимоно; длинные вечерние облачения в полупрозрачных тонах – на черно-белую феерию брючных костюмов, а в обычных, на первый взгляд, нарядах, обнаруживались непредсказуемые детали. Работы Хромченкова – это то, над чем можно долго думать, сначала не зацепиться взглядом, а потом вернуться и часами рассматривать детали, вышивку, восхищаться тонкостью и качеством исполнения. На вопрос о том, почему в линейке представлено мало мужских моделей, Сергей ответил, что порой, у искусства нет лица, эти арт-объекты подойдут и мужчинам и женщинам. Как бы то ни было, вне зависимости от пола, модели, шагающие по подиуму под музыку великих классиков, заставили зал замереть в попытке не отпугнуть проснувшееся чувство прекрасного. Про музыкальное сопровождение стоит сказать отдельно. Саундом занимался приглашённый из Германии диджей Mic Zacon, признавшийся, что для него, привыкшего к электронной музыке, стало настоящим вызовом сводить классические произведения воедино, дополняя их модными ныне арабскими и египетскими мотивами.

Несмотря на то, что в некоторых вопросах организации мероприятия были минусы, атмосфера царила дружелюбная, а главное, стильная. В конце концов, стоять в толпе красиво одетых людей – довольно приятное времяпрепровождение.

 

Официальный хэштег — #spbfw
Официальный сайт — www.spbfashionweek.ru
Вконтакте — www.vk.com/spbfw
Facebook — www.facebook.com/spbfw
www.facebook.com/groups/spbfw
Instagram/Twitter — St.Petersburg Fashion Week
Tumblr — www.spbfw.tumblr.com
Pinterest — www.pinterest.com/spbfw
Текст: Деонизия Балде / Фото: Юлия Акулова