Федор Бирючев

Федор Бирючев

By Апр 28, 2017 1 комментарий

В феврале на Эрарта Сцене в Санкт-Петербурге прошло выступление молодого пианиста и композитора-неоклассика Федора Бирючева. Музыка Федора завораживала и наполняла сердца слушателей неописуемой нежностью.

— Здравствуй! Как прошел сегодняшний концерт, ты доволен реакцией публики и своей работой?

Я был очень рад выступить в таком замечательном месте. Второй раз даю концерт в Петербурге, и в этом городе совершенно по-особенному звучит и воспринимается моя музыка. Для меня большое счастье играть для такой теплой и благодарной публики. И, несмотря на легкую усталость после концерта, меня переполняют удивительные чувства.

— Концерт был посвящен последнему авторскому альбому «Дыхание любви»?

Нельзя сказать, что концерт был полностью посвящен этому альбому. Я исполнил несколько композиций из него, но также и много новых. Сейчас я нахожусь в стадии записи второго альбома и пишу много новых произведений.

— Расскажи про второй альбом, будет ли он отличаться от прошлых работ? О чем он?

Я постараюсь максимально полно рассказать о своих открытиях, которые были сделаны мной за этот и прошлый год, о своих чувствах и обо всем, что меня окружает. Мне хочется продолжить свое погружение в тему лирики и переживаний человека.

— Окунувшись в атмосферу сегодняшнего концерта, я пришла к выводу, что очень сложно все выступление держать внимание публики только на себе. Хотел бы ты в будущем привнести еще что-нибудь в свою концертную программу?

У меня есть разные идеи на этот счет. Во-первых, это работа с мультимедиа, с видеопроекциями, сотрудничество с художниками по свету. Во-вторых, хочу попробовать в будущем расширить состав исполнителей. В принципе, я уже играл и со струнным квартетом, и с камерным струнным оркестром. В дальнейшем, я думаю, будет интересно попробовать применить новые музыкальные решения и добавить новые краски в оркестровую палитру, например: этнические инструменты.

— А на каких еще инструментах играешь ты сам?

Играю на гитаре, и на электро, и на акустике. Обучался по классу гитары несколько лет в музыкальной школе.

— Тяжело ли тебе далось в детстве получение музыкального образования? Какой бы совет ты дал начинающим, юным пианистам?

Мои мама и бабушка — музыканты, и я с детства погружен в музыку. В целом, учеба давалась мне легко. Родители и педагоги дали мне хорошую базу. Правда, порой меня настолько сильно заставляли заниматься, что после окончания музыкальной школы я взял перерыв на несколько лет, иногда только немного импровизировал на гитаре и фортепиано, сочинял для себя. Позже мне захотелось продолжить свое образование и я поступил в консерваторию.

— Какой бы совет я дал маленьким музыкантам и одновременно родителям, которые их направляют?

Наверное, относиться ко всему спокойнее. Не нужно заставлять, не нужно пытаться сделать из ребенка звезду, стоит только чуть-чуть направлять и открывать ему удивительный мир музыки. Считаю, что если человеку суждено, если он захочет — он сможет добиться всего сам в нужное время. Нужно слушать много разной музыки, не нужно следовать только программе, потому что первые четыре года музыкальной школы – это очень тяжелое время, когда вообще непонятно, что такое музыка. Ребенку дают набор определённых упражнений, гаммы, и он не видит общей картины и не соприкасается на внутреннем плане с музыкой, с ее существом.

Поэтому в детстве надо уделить много времени развитию слушания и понимания разной музыки, а не только освоению формальной программы. В детстве важно воспитание не музыканта-исполнителя, а скорее музыканта-слушателя. Он должен научиться читать, если сравнивать этот процесс с литературой, а не только знать буквы по отдельности.

— Овладеть техникой, грубо говоря?

Нет, овладеть не техникой, а пониманием, способностью воспринять и пропустить музыку через себя. Конечно, исполнителю необходимо владеть определенной техникой, но гораздо важнее, с моей точки зрения, больше времени посвящать именно открытию музыкального мира.

— А какую музыку в повседневной жизни ты предпочитаешь слушать: классическую или современную?

Люблю самую разную музыку. Вдохновляюсь произведениями великих композиторов, таких как Рахманинов, Шопен и Шуберт. Люблю джаз, музыку современных композиторов: Томми Эммануэля — австралийского гитариста, Янни Хрисомаллиса — греческого композитора, южнокорейского композитора-пианиста Ли Рума. В принципе, бывает, что слушаю и рок-музыку. Скоро, например, пойду на концерт «Братьев Грим».

— Как проходит твой творческий процесс: музыка сама рождается в голове или это все-таки кропотливая и долгая работа?

По-разному. Очень часто слышу мелодии внутри себя. Бывает так, что композиции рождаются в процессе импровизации, пальцы сами находят нужные звуки.

— Знаю, что ты пишешь стихи, выпустил год назад сборник. Также ты писал песни на собственные стихи. Исполняешь ли ты их?

Надо сказать, что я закончил музыкальную школу не только по классам фортепиано и композиции, но также и по классу вокала. Да, в подростковом возрасте я исполнял свои песни, аккомпанируя себе на гитаре, в узком кругу друзей. В настоящее время мои вокальные сочинения исполняют артисты филармоний. Скоро один из моих романсов исполнят в Белгороде в сопровождении оркестра.

— Сборник стихов выпустил, подарил слушателям альбом и почти готов к выпуску следующего, съездил в тур! Для 23 лет — это достойно. Скажи, какие у тебя еще есть мечты, цели и планы на будущее?

Хочу завести кота! (смеется).  Но если серьезно, мне хотелось бы писать музыку  для кинофильмов, сотрудничать с талантливыми режиссерами. Дарить людям все лучшее, что есть во мне. Много выступать, расширять свой внутренний мир, путешествовать. Подниматься вверх, ступенька за ступенькой.

— Твоя музыка дышит любовью, это чувство адресовано конкретному человеку или вымышленному образу?

Свою вторую половинку я уже нашел. Она вдохновляет меня, иногда я посвящаю ей композиции, а иногда смотрю шире. Тема любви в моей музыке — не только тема отношений мужчины и женщины, но и любовь в ее более глобальном понимании.

Текст Ольга Заярина / Фото Тимур Каримов

Редакция приносит свои извинения артисту за допущенные ошибки в интервью, опубликованном в журнале MOONCAKE Change 1(8) 2017, а также за неверное указание авторства фотографий. В журнале использованы фотографии Lizzy Avakova, Sergey Anymaker (Yakovenko) и фотографа «Афиша №1. Краснодар». На сайте размещена исправленная версия материала.

Поделиться этой записью!

Похожие материалы

1 Комментарий

  1. Толик
    4 месяца ago Reply

    Второсортный композитор. Угораздило сходить на этот концерт

Leave a Comment

Войти с помощью: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован