GRECHA skateboards

GRECHA skateboards

Сделано в России 

«GRECHA skateboards» — это команда креативных ребят, которые создают стильные скейтборды и лонгборды ручной работы. Мы поговорили с руководителем проекта Евгением Орбитом, который рассказал о своем деле, борьбе с Китаем и о том, как скейтбордисты полюбили березу.

Как зародилась идея создать такой проект? Сколько уже существует «GRECHA»?

Катаюсь я года с 2004, и всегда была мечта сделать что-то своё. «Гречей» мы начали заниматься с декабря, получается больше полугода существуем. Идея зародилась спонтанно: ко мне пришёл мой друг Дима, теперь по совместительству наш менеджер по техническим вопросам, он до этого много лет занимался досками, и предложил сделать классный проект, немного безбашенный, с крутым названием и стильными дизайнами.

Название действительно крутое, а почему такое и что обозначает?

Оно подчёркивает территориальность нашего места нахождения, потому что «греча» говорят только в Питере, везде это просто гречка. Да и вообще гречку едят преимущественно в России. У нас и слоган подходящий. Нашли в интернете поговорку и решили, что она нам идеально подходит, отражает патриотическую идею: «Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной».

Какую идею вы стремитесь донести своим продуктом?

Не надо стесняться быть тем, кто ты есть. Если ты россиянин, почему бы ни любить свою страну и ни стараться сделать для неё что-то хорошее. Сейчас распространена такая тенденция, жаловаться на страну, но при этом сидеть сложа руки. Последние время все Китай да Китай, просто обидно за Россию. Что мы хуже китайцев? Мы решили показать, что не хуже.

Вы решили начать своё дело, превратить увлечение в полноценный бизнес. Как шёл процесс становления проекта «GRECHA», какие были этапы?

Мы начали с того, что решили сделать чисто русский скейтборд, потому что никто ещё такого не делал. В России много компаний вроде как русских, но на деле они просто заказывают доски у китайцев со своими логотипами и продают их. Мы решили пойти по другому пути – сделать все самим с нуля, от шпона до готовой доски. Наш основной материал – береза. Это вам ни какой-то там канадский клён. Говорят, это лучший материал, а на самом деле китайцам просто легче делать из клена, у них березы не растут. Мы практически все доски делаем из березы, лишь некоторые из композитных материалов, вроде стекловолокна или карбона.

Наверное, в любом деле есть переломные моменты, когда хочется все бросить и навсегда забыть об идее, у вас такие были ? С какими трудностями столкнулись?

Ещё как были! Первую партию досок сделали, а они начали сразу ломаться. Мы тогда ещё не знали всяких тонкостей с клеями, с температурными режимами. Очень много денег ушло на эту первую партию, и она вся оказалась косячной, конечно, после этого грустно стало. Но не остановились, продолжили экспериментировать, пробовать – другие клеи, другие технологии, в итоге добились стабильности и качества.

Вы сказали, что лучшим материалом считается канадский клён, а как скейтеры, привыкшие к этому утверждению, отреагировали на березу?

На самом деле, поначалу все реагировали плохо, очень скептически отнеслись — недостаточно круто. Как только мы делаем новую модель, мы приглашаем ребят уже с опытом катания, профессионалов, даём им доски, и они тестируют, говорят, нужно ли что-то изменить или оставить все как есть. Появились их положительные отзывы, люди начали воспринимать доски из березы, постепенно у потребителя появилось доверие.

Как вы научились делать скейтборды? Для этого нужна специальная подготовка?

Я учился на художника, занимался декоративно прикладным искусством и очень много всегда работал с деревом, не так уж это все и сложно делается. Мы просто начали пробовать, экспериментировать. Потратили на эти опыты кучу времени, сил и денег, но в итоге научились делать качественный продукт. В процессе изготовления нет никаких особых сложностей, можно обойтись и без специальной подготовки, сложно потом продать доску. В бизнесе это всегда самое сложное. Обилие конкурентов, китайских дешёвых товаров, с которыми трудно бороться. Но мы пытаемся.

Как боретесь?

Хорошим качеством и особым подходом к каждому клиенту. У нас есть такая опция – кастомизация, то есть человек хочет что-то видеть на своей доске или хочет доску определенной формы, он рассказывает свою идею, мы её воплощаем.

Получается можно выбрать абсолютно любой рисунок. Какой самый необычный дизайн вы делали?

Очень сложно вспомнить все доски, их так много было. Когда говоришь человеку, что есть возможность сделать собственный рисунок, он сначала впадает в восторг, а потом теряется, и все заканчивается обычно какой-нибудь надписью, вроде «Лёха!». Каждый выбирает своё, вообще все по-разному. Девочки стандартно выбирают цветочки, рыбок, птичек, парни – надписи всякие, черепа. Популярностью пользуются логотипы музыкальных групп.

Сколько всего досок сделали за время существования проекта?

Мы ведем примерный подсчёт, получается около трёх сотен. Мы делаем доски под заказ, то есть человек приходит, и мы работаем с ним от и до. Также сотрудничаем с питерскими магазинами, есть три магазина, в которых можно купить наши доски. Иногда отправляем в другие города России. Потихоньку на международный уровень выходим.

Впечатляющие количество покупателей, учитывая, что к каждому находите свой подход. Сложно вообще находить общий язык со скейтерами?

Скейтеры — ребята творческие, порой немного безбашенные. Контингент у нас странный, чувствуется, что люди часто падают. Есть такое выражение: «скейтбординг – путь на социальное дно», в процессе работы мы поняли, почему так говорят. Со скейтерами тяжело работать — они не могут чётко донести свою идею. Потребовалось время, чтобы научиться их понимать.

К вам приходят только профессионалы, которые успели уже понабивать шишки?

Нет, к нам приходят все подряд: и профессионалы, и любители, и новички. Обычно приходит человек и говорит, что никогда не стоял на доске, мы даем ему скейт, на который сразу встанешь и поедешь, благодаря его форме и длине. И действительно, люди, которые ни разу на доске не стояли встают и едут. Достаточно знать свой размер ноги, вес и выбрать стиль катания, который вам нравится, чтобы мы могли создать идеальный скейт для вас.

Текст Дарья Плотникова / Фото из личного архива проекта

Поделиться этой записью!

Похожие материалы

3 комментария

  1. Александр
    3 месяца ago Reply

    Похвально, но хотелось бы внести долю здравой критики.

    Во-первых, интервьюируемые сознательно умолчали о конкурентах. «Греча» — далеко не единственная компания в России, изготавливающая деки из берёзы. Тем же самым, например, занимаются Basic Longboards или Super Ape. Так что заявление «Мы начали с того, что решили сделать чисто русский скейтборд, потому что никто ещё такого не делал» — ложь. Сознательная или нет — решать не мне.

    Во-вторых, в 90-е и 00-е годы в Москве и Питере уже существовали деки чисто российского производства, как раз таки из берёзы — Matrix, Nonsense. И умерли все они по одной простой причине — когда появилась возможность покупать качественные зарубежные модели, то необходимость в «самопале» пропала. Уже тогда у российских дек была плохая репутация, не потому что это «не круто», а поскольку такие деки ломались за неделю. Брали их просто-напросто из-за низкой цены и дефицита. Забавно наблюдать как спустя 10-15 лет кто-то наступает на те же грабли 🙂

    Конечно сейчас в условиях кризиса подобные проекты имеют определённую ценность — купить, скажем, хороший лонг-денсер за иностранную валюту весьма накладно. Но стоит понимать, что все эти берёзы и кустарное производство — это не от хорошей жизни. Что, к слову, довольно символично, ведь гречка является символом кризиса 😉

    Не сочтите за хейтерство. Skate & create!

  2. Алексей
    3 месяца ago Reply

    Хотелось бы тоже внести долю здравой критики, но в адрес господина Александра. По отношению к цена-качество , получаем даром бессмертную доску. В отличие от аналогичных ребят платить за помпезность и выслугу лет продавца не приходится. Удивительно другое. Спустя 10-15 лет ребята пытаются поднять уровень, обходя грабли, в то время как Вы вносите долю здравой критики в журнальную статью) и последнее. : Гречка является символом полезной еды и здорового тела. Никто не виноват что вы узнали об этом продукте в столь странные времена😉

  3. Тёмка
    3 месяца ago Reply

    Ну не сказал бы что доски у них плохие. Вообще сейчас есть масса российских производителей и не только досок…которые делают действительно качественный продукт…я бы даже сказал неубиваемый. Это удивительно. Так что в Рашке не всё так плохо……пока еще….

Leave a Comment

Войти с помощью: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован