Любовь к делу: Мария Кельник, один из создателей проекта орехового молока Nuts to Milk, рассказала о том, как важно любить свой продукт.

— Мария, расскажите о проекте Nuts to Milk. Как появилась идея с ореховым молоком? Большая ли у вас команда?

— Нас трое в команде. Это полностью наша идея, то есть мы сами придумываем концепцию, занимаемся производством, контролируем все от начала до конца. Идея возникла самым естественным образом, когда мы где-то около года назад пытались найти в Петербурге вкусное ореховое молоко или другую альтернативу коровьему, например, соевое или рисовое. Мы просто поняли, что есть два варианта: либо это молоко длительного хранения в супермаркете, которое вкусное и даже не плохое, но оно длительного хранения, а это совершенно другой подход. Либо в веганских магазинах встречались бутылочки соевого молока, иногда орехового, но оно отличалось по вкусу от того, что мы пробовали в Европе. Пока мы ходили, вынашивали идею и формировали концепцию, уже появились в Петербурге компании, которые делают подобное молоко, потому что тенденция становится популярной.

— А почему вы выбрали это направление работы?

— Выбрали этот проект, просто потому что сами любим ореховое молоко, его пьем, хотя среди нас нет вегетарианцев или веганов. У нас небольшое производство. На данный момент на те объемы, которые есть, хватает нас троих, но у нас есть ресурсы, чтобы расширяться. Мы производим молоко не дома, это рабочая кухня, производство, где соблюдены все условия.

— Кто ваши клиенты? И как они к вам приходят?  

— Через инстаграм, через друзей, через кофейню Small Double, где располагается точка самовывоза и где можно попробовать кофе на ореховом молоке. Многие спрашивают, можно ли купить молоко отдельно, и так узнают о нас. Наша целевая аудитория – это ребята примерно нашего возраста от 20 до 35 лет, иногда старше. Те, кто по какой-то причине не пьет коровье молоко, также барышни, которые придерживаются определенной схемы питания, где разрешены только продукты растительного происхождения, и есть просто веганы, которые узнают о нас через «сарафанное радио». Как-то у нас делали большой заказ молока для производства веганских десертов.

— Какое ваше любимое молоко?

— Всегда по-разному. Миндальное – самое мягкое, у него нет выраженного вкуса орехов. Фундучное, наоборот, самое насыщенное, в нем есть что-то от нутеллы. На кокосовом молоке мне нравится готовить: каши рисовые, овсяные, супы-пюре. В кофе лучше всего идет миндальное, потому что оно самое нейтральное, и по консистенции больше всего похоже на привычное молоко. На миндальном молоке, к примеру, получается пенка для капучино самая плотная. Но все равно не стоит ждать чудес, так как это будет уже другой продукт с другой консистенцией, жирностью.

— Немного отвлечемся. Тема нашего номера «Любовь», поэтому не могу не спросить, что в вашем понимании значит любовь? Что бы вы вложили в это понятие?

— В данном контексте правильнее было бы говорить о любви к делу, а не любви к человеку, поэтому для меня любовь к какой-то идее – это уверенность в том, чтобы идея была интересна мне и нужна кому-то еще. Любой старт, не важно о чем мы говорим, в идеальном мире должен начинаться с влюбленности в идею, в команду, с которой ты собираешься работать.

— Какие примерные сроки хранения вашего продукта?

— Срок – 72 часа. То есть его надо практически сразу использовать. Это трое суток, но если человек долго хранил молоко без холодильника, например, носил в рюкзаке в теплую погоду или оставил в машине на солнце, оно может скиснуть быстрее. Когда портится ореховое молоко двух мнений не бывает, сразу четко понятно, что молоко разделилось на две фазы. Несвежее молоко выпить просто невозможно. Мы всегда очень волнуемся на этот счет. Именно поэтому у нас пока нет точек продажи готовой продукции. Сейчас у нас действует система заказов через сайт nutstomilk.com.

— Есть ли какая-то возможность увеличить срок хранения?

— Это пастеризация. Пастеризация предполагает доведение продукта до определенной температуры, когда погибают бактерии, организмы. Так увеличивается срок хранения. Это не означает, что в продукте появляются консерванты или уменьшается количество полезных веществ, но тем не менее это уже продукт, прошедший термическую обработку. Он не подходит для сыроедов, и во-вторых, у него все-таки меняются вкусовые качества. Мы постоянно взвешиваем все за и против этого процесса, но пока у нас сыроедческий продукт, который мы готовим под заказ.

— Расскажите о себе и команде. По вашему сайту и социальным сетям невозможно составить никакого портрета.

— Если честно, мы не ищем излишней публичности. Как я и сказала, нас трое, и это уже второй проект в таком составе. Пока мы только начали, а поскольку мы крайне ответственно относимся к делу, не хотим заниматься каким-то самопиаром, хотим уделять внимание только продукту. Хотим, чтобы продукт никак не связывался с нами, а воспринимался как что-то отдельное, чистое, и свежее.

— А в чем ключевая идея вашего проекта заключается?

— Вкусное ореховое молоко. Все просто. У нас нет глобальной цели перевести всех на здоровое питание. Нет, мы просто хотим делать качественный вкусный продукт. Конечно, было бы классно, если в супермаркетах типа «Азбука вкуса», где продаются фермерские продукты, можно было бы купить такое молоко. В идеале я, как потребитель, хотела бы приходить в супермаркет и иметь возможность купить свежие смузи, ореховое молоко. Чтобы это стало возможным, надо чтобы к продукту привыкли, о нем узнали. Себестоимость фруктовых смузи и ореховых напитков очень высокая. И такие микропроизводители, как мы, не можем позволить себе терять часть продукции. Если мы поставим 100 бутылочек, а купят только 20, оставшиеся 80 просто выкинут, то для нас это колоссальные потери. Было бы здорово, если бы можно было просто зайти в био-супермаркеты, которые сейчас открываются, и выбрать в холодильнике тот напиток , который хочешь.

Текст: Дина Шакенова / Фото: Юлия Акулова