Евгений Кубынин: «Это то, за что я ручаюсь»

Евгений Кубынин: «Это то, за что я ручаюсь»

          Евгений Кубынин – основатель и творческий вдохновитель музыкального проекта «Зимавсегда», ставшего за несколько лет родным для русского слушателя. Свежий и пронзительный голос Евгения пропитан особой энергетикой, истоками которой автор поделился с нашим изданием. Также, мы расскажем вам о последних новостях группы и о том, как Евгений относится к Тому Йорку.

Мои песни личные, но мне всегда кажется, что это какая-то калька, которую может на себя наложить любой человек. Она может ему пригодиться. Не скажу, что я пишу про себя, но это определенно личный опыт, метафизический. Ведь как ты можешь давать советы в той или иной ситуации, когда ты сам эту ситуацию не пережил и не знаешь ее изнутри, когда ты сам с этим не справился. Поэтому я не считаю, что плохо, когда песни личные. Я в них себя не восхваляю, а просто делюсь своим опытом. Это то, за что я ручаюсь. В музыку я вкладываю прежде всего энергию.

Я бросал музыку несколько раз. Ахматова очень хорошо говорила на этот счет: «после отчаяния приходит покой, а от надежды сходят с ума». И вот, когда ты отчаялся и бросил всё, то ты как будто освободился. У меня не раз такое было. У меня было это и с музыкой, и с вокалом. Я занимался вокалом три года, и, в конце концов, я просто намеренно это бросил, перестал заниматься и освободился. И стало больше получаться. Поэтому в этом нет ничего страшного. Ведь, если, несмотря ни на что, тянет чем-то заниматься, то все равно к этому вернешься. Когда ты бросаешь, отчаявшись, ты перестаешь придавать важность каким-то сопутствующим вещам, например, успеху или деньгам. Как только ты переключаешь внимание, опять открывается источник, то есть той энергии, которую ты тратил на творчество, становится больше. Как и в самом начале, когда люди пишут свою первую песню, для них само по себе написание – уже волшебство. Поэтому зачастую ранние песни у артистов такие классные. Это как наивность, бездумие. Они тратят энергию только на это. И в момент отчаяния происходит тоже самое. Фитцджеральд говорил: «только в такие моменты ты по-настоящему идёшь вперёд».

Мозг — это калькулятор. Он может обрабатывать, он может делать какие-то выводы, но он все равно работает в пределах логики, в пределах материального мира. Что касается творчества, то это всегда союз души и разума. Поэтому это материализация не мыслей, а скорее намерений и ощущений. Это метафизика. Работает то, во что веришь. Если ты веришь в то, что одна раса лучше другой, то это будет для тебя работать, потому что ты веришь в это. Ты же сам этой энергией себя и снабжаешь. Так все и работает. Если ты веришь в то, что мысли материализуются, то они и будут материализоваться.

Для меня каждый альбом переломный. Я пишу песни, и мне кажется, что я в своем стиле, что я абсолютно такой же как раньше. Но потом я отстраняюсь и вижу, насколько я изменился за это время. Но самоцели такой нет никогда, переламывать.

У меня нет никакой привязанности к локации, я бы с удовольствием переехал ещё не раз в своей жизни. Я считаю, что моя музыка для широкого круга слушателей. И дело тут не в локациях — просто хочется расти. Мне кажется, квинтэссенция этого города — это «Сплин». Мне кажется, «Зимавсегда» светлее, чем квинтэссенция петербургской лирики.

Сейчас у меня в плеере Maverick Sabre, Hozier.

Но чтобы переслушивать от начала и до конца альбом? Хм, кто-то был такой. Даже не вспомню сейчас. «Зимавсегда» кажется. Да. «Кажется важным».

Том Йорк классный.

Я играю на гитаре…и на себе. Все подумываю научиться на клавишах играть, хотя бы так же примитивно, как на гитаре. Мечта! Я не гитарист. Это просто, чтобы себе аккомпанировать. Я очень примитивно играю на гитаре. Неплохо, но примитивно.

Внутренний ребенок у меня слышен все более. Человек формируется в какой-то момент. И если человек отчаивается, ему кажется: вот, все, взрослая жизнь, скучная работа и т.д. То ребенок в нем словно умирает, он просто перестает его слушать и слышать. На самом деле этого ребенка можно услышать в любой момент. Мы формируемся, и когда достигаем определенного уровня осмысленности, то мы такими и остаемся, просто тело наше взрослеет и стареет. Внутри остаемся детьми. Спроси какого-нибудь старичка погонять в футбол, я думаю, он будет не против, просто он уже не может. Если кто-то считает необходимым атрибутом жизни отсутствие всего детского в себе, то ему можно только посочувствовать. Любому художнику без этого вообще никуда. Вот, посмотрите интервью с Полуниным, или что рассказывают о нем те, кто с ним работают. Он «ребенистее» любого ребенка.

Когда я пишу, мои мозги не работают, к счастью.

В контексте альбома всегда интересно сделать несколько вещей нехарактерных для себя, как-то порадовать людей, которые слушают тебя альбомами, а не знают только пару песен. Поэтому я решил, что было бы неплохо разбавить альбом такой песней (про песню «В джазе слишком много нот»).

В декабре выходит мини-альбом «Вокруг солнца», а потом, наверно, будем писать полноценную пластинку. В «Вокруг солнца» будут те песни, которые не вошли в «Кажется важным» и вряд ли войдут в следующий. Поэтому я решил, нельзя их оставлять и хранить на задворках. Стоит их издать. Я их тоже люблю какой-то особенной любовью.

Самая крутая концертная новость — это то, что я поеду в акустический тур в поддержку «Вокруг солнца». Там будет Екатеринбург, Омск, Челябинск, Тюмень, Новосибирск, Томск, и потом я сыграю в Петербурге. И, может быть, сыграю ещё и в Москве.

Перед выходом последнего альбома был перерыв в три года. Был очень смутный период в голове. Но все так и должно было быть.

Если работаешь в студии, устаешь от музыки, звука. Просто ничего не слушать тоже очень приятно. Зато на фоне такой усталости, тишина звучит почти как музыка. Тишина, лежа в темноте, — самый лучший отдых.

Сейчас у меня такой состав музыкантов, что в нем не хочется ничего менять. Они профессионалы, и им не надо ничего рассказывать. Мы с ними только играем концерты. Общаемся редко. У них много работы. Мой коллектив — это жена, дочь и мой директор Ярослава. Вот и весь мой коллектив. Но нужно понимать, что у меня не группа. Коллективного творчества нет. Я автономен. Я могу писать песню от и до. Разве что сводить не умею. Ну, если бы я ещё и сводил, и записывал, то мне кажется, я приглашал бы кого-нибудь, чтобы было с кем поговорить.

Текст: Василий Филипкин

Поделиться этой записью!

Похожие материалы

3 комментария

  1. Виктория
    1 год ago Reply

    Музыка Зимавсегда всегда была очень простой, но эта очень трогательная простота!! Спасибо Женя что ты пишешь такие прекрасные стихи!

  2. Лида
    12 месяцев ago Reply

    Чето Женя грустный какой-то на фотках

  3. Евгения
    8 месяцев ago Reply

    Мне голос не нравится у них.

Leave a Comment

Войти с помощью: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован