Экошуба по наследству

Пока зима еще не отступила (и не отступит до июля, правда Петербург?) мы поговорили с дизайнером и основательницей бренда "So number one"  Александрой Бурд о шубах из экомеха и о том, как важно осознанное потребление.

— Александра, почему вы решили продавать шубы именно из экомеха, а не из натурального?

— Производство шуб из экомеха в нашем случае обусловлено несколькими факторами. Во-первых, это глобальный тренд. Отказ от натурального меха в производстве изделий и переход на «гуманные» альтернативы. Во-вторых, это само производство, работать с экомехом практически так же легко, как и с любым текстилем, нет необходимости в работе со скорняками. В-третьих, это ценовой сегмент нашей марки. Работая в сегменте middle и middle-up, экомех позволяет сохранить доступную стоимость для верхней одежды. В-четвертых, это цвета. Экомех позволяет работать с широкой палитрой цветов, что позволяет дополнить коллекцию.

 

— Расскажите подробнее про производство ваших экошуб. Из какого материала они производятся?

— В основном это французский материал, очень лёгкий и приятный, но при этом тёплый. Также мы используем специальные утеплители, что позволяет выбрать модель, которая выдерживает мороз до -20. Подклад на наших изделиях всегда натуральный. Иногда мы добавляем декоративные элементы в виде бантов-завязок.

 

— Какие цвета меха предпочитают ваши клиенты?

— Больше всего наши клиенты любят оттенки красного, поэтому у нас много меха именно такого цвета!

— Преимущества экомеха, на ваш взгляд?

— Его легко носить. Экомех, в отличие от натурального, не обязывает к определённому стилю. Он хорошо смотрится с любой обувью: можно надеть и с кедами, и с ботинками, да с чем угодно! Важный момент − легкость в уходе, хранении.

 

— Как вы считаете, почему шубы из искусственного меха сейчас так популярны?

— Думаю, что помимо вышеперечисленных преимуществ, конечно же, общество стало более осознанно подходить в окружающей среде. Этическая сторона особенно важна для миллениалов, ведь именно они являются новой целевой аудиторией всех брендов. Уважение к природе − глобальный и хороший тренд.

 

— Как лично вы относитесь к осознанному потреблению?

— Я совсем недавно начала задумываться о глобальности проблемы. Каждый сезон, разбирая собственный гардероб, хватаюсь за голову, сколько всего лишнего и ненужного. В моем гардеробе есть несколько винтажных шуб из натурального меха, но мне кажется, что носить потертую норку не так зазорно, как сгребать полиэстеровые вещи, на производство которых было потрачено очень много природных ресурсов. Вещи должны быть качественные и долговечные, будь то натуральные материалы, или их альтернативы. Покупать нужно вдумчиво, гардероб не должен пополняться по принципу «чтобы было».

— Следуете ли вы «правилу трех R» − reduce, reuse, recycle (потребляй меньше, используй повторно и перерабатывай то, что можно переработать)?

— Это здорово, ведь это действительно важно. В России ещё далеко до этого. Но вот, например, как круто придумал бренд H&M сделать из старых рыболовных сетей новую коллекцию Conscious. Для того чтобы следовать этому принципу, нужно иметь технологии и глобальный ориентир общества.

 

Что касается моего бренда, мы все же не масс-маркет, каждая закупка материалов рассчитана, а производство мини-партий налажено. В конце сезона на солд-аут уходит не много вещей, да и почти все они раскупаются со скидкой. Мы делаем вещи, которые в целом не носятся каждый день, поэтому не выходят из строя быстро. Мы стараемся делать такие платья, которые девушки потом захотят убрать в сундук и передать по наследству своим дочерям.

 

— Из каких материалов вы шьете одежду?

В наших коллекциях можно встретить совершенно разные материалы: начиная от хлопка, шелка, вискозы и кашемира, заканчивая неопреном, фитином и крепом. Совершенно разные, но при этом высококачественные и долговечные.

 

— Что будет представлено в вашей новой коллекции?

В новой коллекции мы представим тренчи из экокожи. Думаю, не стоит упускать из внимания, что мех − это модно, но кожа также требует замены, если уж мы говорим об этике потребления. Потрясающие нетривиальные цвета, наших клиентов ждут светло-серые, белые, бежевые и нежно розовые оттенки. Конечно же, мы, как и всегда, работаем с нашим фирменным тюлем, который также представлен в новых моделях и оттенках. Совсем скоро коллекция поступит в продажу.

 

Текст Анна Набока / Фото из архива проекта