Fashion future people

Не обязательно иметь экстрасенсорные способности, чтобы предсказать некоторые тенденции в моде будущего. Тем более что зачатки многих из них мы можем наблюдать уже сейчас. Узнали, чего же нам ждать от моды в ближайшее время.

 

Как мы уже писали раннее, крупные бренды все больше и больше задумываются об экологичности моды, а это значит, что в ближайшем будущем стоит ожидать увеличения количества пунктов приема старой одежды для ее переработки, популяризации производства новой одежды из переработанных материалов и прочих отходов, полный отказ от кожи и меха животных и т. д. Конечно, одним из разумных выходов из сложившейся ситуации на рынке будет уменьшение количества выпускаемых коллекций одежды, но пока это больше похоже на утопию. Так что о сокращении потребления говорить еще рано. Число новых брендов будет только расти, но в выигрышном положении останутся те, которые будут предлагать более персонализированные услуги и обеспечивать впечатления от шопинга. Немаловажным фактором для выживания является и четкая стратегия развития. Эта стратегия включает в себя продажи, индивидуальность марки, её узнаваемость и умение выстроить диалог с потребителем.

 

Отсюда вытекает еще одна тенденция в моде будущего − индивидуализм. В мире, где масс-маркет выпускает по одной коллекции раз в две недели, легко потеряться в толпе и перестать быть уникальным. Поэтому уже сегодня многие бренды предлагают такую услугу, как кастомизация. Одним из удачных примеров этого явления можно назвать спортивную марку Nike с опцией создания своей индивидуальной пары кроссовок. У покупателя есть возможность выбрать цвет обуви, шнурков, логотипа бренда и даже нанести собственное имя на задник. В свою очередь кастомизацией занимаются и такие бренды, как Louis Vuitton, Ralph Lauren, Anya Hindmarch, Adidas, Levi’s и другие.

 

Также уже сейчас мы можем наблюдать за тем, как стираются социальные границы в моде. В скором будущем одежда перестанет подчиняться четкой гендерной классификации, а также зависеть от уровня доходов, профессии и образования. Например, в Лондоне уже открылся первый магазин одежды без гендерных различий. И если женщины стали носить предметы мужского гардероба еще в первой половине XX века, то мужчины только совсем недавно начали отказываться от маскулинности в одежде. Теперь на подиуме все чаще можно увидеть моделей-мужчин в платьях, юбках, чулках и других атрибутах женского гардероба. В будущем этот тренд только усилится, и исчезнут понятия «мужская/женская мода». Вместе с тем, благодаря тренду на бодипозитив и феминизм, увеличилось и количество «нестандартных» моделей. На обложках журналов и показах начали появляться трансгендеры и дрэг-квины, а также модели всех возрастов, с самыми разнообразными фигурами и внешностью. Рамки «модельных параметров» расширяются, а вскоре и вовсе перестанут существовать.

Невозможно представить моду будущего без высоких технологий. Тем не менее, мы до сих пор не летаем в реактивных ранцах, а наша одежда не напоминает костюм судьи Дредда. Единственное, чего нам удалось добиться – это самозашнуровывающиеся кроссовки из фильма «Назад в будущее», которые выпустила компания Nike (и то, в ограниченной версии). Более ожидаемо, что в ближайшее десятилетие получат еще большее развитие технологии 3D-печати (они уже успешно реализуются в создании аксессуаров). Будут разрабатываться новые высокотехнологичные ткани, способные защищать от различных внешних воздействий и подстраиваться под изменения температуры тела и окружающей среды.

 

Ну и конечно, упростится сам процесс покупки одежды. Новые приложения для облегчения подбора одежды, интерактивные примерочные, беспилотные аппараты, которые будут доставлять или забирать товар у покупателя, ознакомление с товаром посредством виртуальной реальности – все это ожидает нас уже в скором будущем.

Мы поговорили со Снежаной Падериной, fashion дизайнером, работающей с новыми материалами и современными технологиями о том, что уже сейчас влияет на модную индустрию и что нас ждет в будущем:

Интересное наблюдение: мы часто, особенно внутри нашей индустрии, обсуждаем влияние новых технологий на моду, как именно необходимо их внедрять и т.д. Но при этом модная индустрия всегда была одной из самых передовых индустрий в плане технологичности, начиная с XIX века и первых автоматизированных швейных фабрик. Поэтому, я считаю, что до сих пор в модной индустрии очень быстрый цикл внедрения и тестирования новых технологий (не у всех производителей, конечно), но в плане маркетинга фэшн-тек стартапы идут впереди всего мира. 

 

Сейчас активно развивается использование 3D-манекенов для подбора одежды. Когда у каждого покупателя может быть точная модель его тела, подбор одежды станет более индивидуальным, и можно будет посмотреть, как будет сидеть та или иная вещь. Также на пике новые технологичные материалы: водонепроницаемые, но дышащие; не пачкающиеся и не мнущиеся.

 

И одно из направлений, над которым я сейчас работаю, это сокращение цикла производства одежды и снижение рисков для малых брендов — разработка одежды прежде всего в 3D, создание лекал и фотореалистичных изображений одежды до вложений в реальные физические материалы. То есть можно создавать новые дизайны, не приступая к шитью, пока не подтвердится, что эти дизайны удачные. 

 

Молодым дизайнерам, чтобы оставаться актуальными и востребованными, стоит быть любознательными и следить за всем, что происходит в мире. Мода — это очень социальное явление. Даже если модельер работает в авангардных направлениях, влияние происходящего в социуме становится острее. Надо постоянно смотреть за пределы мира фэшн: наука, технологии, биология. То что сейчас происходит с массовым изучением ДНК, к примеру, в будущем окажет огромное влияние на то, как мы живем.

 

Текст Анна Набока / Изображения взяты из открытых источников