Московский предпринимательский форум – ключевое событие Московской недели предпринимательства. Дарья Ратушина побывала на мероприятии и рассказала нам о секретах успеха малого и среднего бизнеса, а также об особенностях развития кофейной индустрии в России.
27 мая 2019 года в ВТБ Арене столичные бизнесмены, представители Правительства Москвы и общественных организаций, эксперты, коучи, селебрити и журналисты обсуждали актуальные тренды и «ингредиенты» успеха в малом и среднем бизнесе, проблемы и вызовы, с которыми сталкивается деловое сообщество, а также возможности и меры поддержки предпринимателям.
Работа Форума началась с неформального делового завтрака «Ингредиенты для успешного бизнеса». Под руководством Руслана Раджапова, CEO сети ресторанов Correas, московские бизнесмены и Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, готовили сырники и обсуждали, без каких составляющих невозможен успех в бизнесе. В числе необходимых ингредиентов для успешного предпринимательства Алексей Фурсин назвал несколько новаций: консультации и образование, сервисы, инфраструктура.
По мнению основателя сети барбершопов Top Gun Алексея Локонцева, ингредиенты любого бизнеса – это качество и сервис, благодаря которым вернется старый клиент и появится новый без больших затрат на рекламу.
Руслан Раджапов считает, что главные «ингредиенты» для успешного дела - люди и «честный продукт».
В малом бизнесе при отсутствии ресурсов есть возможность попробовать сделать товар или продукт, которых на рынке еще нет, и которые можно было бы представить не только в России, но и глобально, считает основатель «Общество с Натуральным Вкусом No1» Александра Шафорост. В свою очередь, управляющий директор «Add/Wise» Наталия Матусова добавила еще один ингредиент – «смыслы». Например, социально ответственный бизнес, который не только дает людям возможность реализовать свой потенциал, но и развивать страну, оплачивая налоги и поднимая экономику.
Глава Представительства SIA MILENANIUM в РФ - СЕО УК Пальчики Антон Дерконос высказал пожелание о диалоге бизнеса и с городом, и с бизнесом при разработке стандартов и правил ведения совместной деятельности и контроля за работой.
А что касается секрета рецепта успешных сырников на завтрак – это жирный творог, оставленный на несколько часов под прессом и отсутствие муки.
Мероприятия и образовательного бизнес-интенсив «Трансформация 6» посетили порядка 20 тысяч человек. Больше 300 спикеров участвовали в панельных сессиях, круглых столах, открытых дискуссиях Public Talks, воркшопах и мастер-классах.
В этом году повестку форума составляли сами предприниматели - руководители и владельцы компаний. Деловая программа форума разделена на семь частей.
Блок«Комьюнити»был посвящен новым сегментам бизнеса, социальным и молодежным проектам, а также работе с самозанятыми. Дискуссиянатреке«Будущее»развернулась вокруг цифровизации и проникновения технологий в жизнь горожан и бизнес-процессы. Современный образ предпринимателя обсудили участники трека «Новый герой». Серия воркшопов «Простые вещи?»собирала тех, кто планирует открыть свое дело, но не знает, с чего начать. Успешные предприниматели на конкретных кейсах разбрали риски и открыли секреты «внутренней кухни». Безопасность бизнеса, права предпринимателя и диалог с органами власти - главные темы блока «Бизнес под защитой». Особенности ведения бизнеса на рынке детских товаров и услуг и «рисайкла» (рационального потребления) обсудили на треке «Тренды».Организатор блока «Возможности»- АО «Корпорация «МСП» - предложил поговорить о лизинге для малого бизнеса и других источниках финансовой поддержки и международной торговле.
Одним из треков стал Workshop «Кофейный бизнес», на котором сооснователь кооператива «Черный» Артем Темиров обсуждал с представителями кофейной индустрии ее особенности и пути развития в России. В числе основных проблем было выделено отсутствие возможностей удовлетворять запрос клиентов на новые вкусы в рамках отечественного рынка. По словам Андрея Эльсона, генерального директора «Импортеры кофе КЛД» 28 тыс. тонн готовой продукции поступает из заграницы. В СССР и 90-е в России был в основном кофе из Индии. Поэтому мы еще не научились работать на рынок.
Однако в России уже стали не производить и покупать отечественное оборудование для обжарки кофе и кофе машины. Это не могло не сказаться на увеличении числа кофеен в городах. Так в Москве их уже около 2000.
Одним из перспективных направлений развития кофе-индустрии участники выделили «коллаборацию». По мнению сооснователя Coffee Way Сергея Бунцевича сейчас в кофейне нельзя просто варить спешалти-кофе. Нужно предложить клиенту еще что-то, например, выпечку или даже полноценное меню, как это делается в кофейнях Drink It и Point coffee&food.
Текст и фото Дарья Ратушина