Мы поговорили с профессиональным имиджмейкером Анной Михеевой, которая помимо индивидуальных консультаций ведет свой видеоблог, организует мастер-классы и преподает в Школе Телевидения.
Анна рассказала изданию, как обновить свой гардероб, на что обращать внимание при создании образа и как внешний вид помогает нам достигать поставленных целей.
— Аня, расскажи про себя, кто ты?
— Я профессиональный имиджмейкер и тренер по развитию личности. Гармонизирую внешнее «я» клиента и внутреннее.
— Отлично. Как ты думаешь, с чего лучше начать, чтобы выйти из спячки, поменять в себе что-то?
— Если говорить про внешние преображения, то, как минимум, сделать генеральную уборку, как бы это банально не звучало: выбросить все ненужное, старое, вещи, которые вам большие или маленькие. Если вы понимаете, что не будете их носить, то хранить их не надо, они съедают много энергии. Это сразу позволит составить четкую и ясную картину, что надо купить, а чего не стоит, что у вас есть к новому сезону, чего нет, составить список и рационально пойти с ним в магазин. Освежить гардероб также поможет смена основной концепции цвета на другую, и вот вы уже по-другому себя ощущаете. Если говорить про внутренний настрой, то приобрести растение домой – хотя бы одно или два. Сама зелень, и, в принципе, зеленый цвет приятен для глаза, это будет полезно, чтобы освежить воздух и настроиться на весну.
— На что нужно опираться, подбирая свой стиль и образ?
— Одно из базовых правил в составлении стиля – это закон ассоциативности. Образ человека должен соответствовать тому, с чем бы он хотел ассоциироваться у других людей. Например, если он идет на какое-то мероприятие и хочет со стороны за всем наблюдать, то, конечно, лучше выбирать серый цвет, синий, более спокойный и приглушенный. А если придет в красном, то ему не избежать внимания. Выбранному образу необходимо соответствовать и внутренне, иначе создастся эффект, что сам человек и его образ — две разных сущности, между ними нет единения. Тогда весь успешный имидж полетит в тартарары.
— В чем внешне проявляется соответствие или несоответствие выбранному образу?
— В уверенности и единении. Одежда – наш безмолвный разговор с миром. В идеале, взглянув на человека и на то, как он одет, мы должны сделать вывод о том, какими качествами он обладает. Зачастую человек одевается и даже об этом не задумывается: внутренний мир у него широкий, глубокий и интересный, но мы можем узнать у него это, только пообщавшись, покопавшись, позанимавшись мазохизмом, когда мы не сдаемся и говорим «Нет, внутри он такой интересный!» Сейчас в тренде индивидуальность, речь о том, чтобы каждый показывал какую-то свою изюминку. Найти свою изюминку и демонстрировать ее – тоже задача стиля.
— Например, если женщина-вамп захочет по каким-то обстоятельствам выглядеть романтично, с какими проблемами она столкнется и как ей их решить?
— Внутренне попробовать открыть свою очередную грань — женственность, легкость. В каждом человеке заложены все грани, просто они могут спать. В зависимости от ситуации нужно их пробудить.
— Почему это так важно – не просто одеться, как нужно, а еще и настроиться на новый образ?
— У нас существует три канала восприятия личности – аудиальный, визуальный и бессознательный. В бессознательный входит самооценка, отношение к миру, жесты, мимика, походка. Если человек хочет примерить другой образ, ему нужно поменять все – и жесты, и интонации голоса, иначе ему никто не поверит.
— Что делать людям, которые не производят никакого впечатления?
— Это, скорее всего, люди, которые еще не прочувствовали свою индивидуальность, они себя не осознали. Когда человек принимает себя, осознает свои сильные стороны и слабые, чувствует свою уникальность, он развивает свою осознанность. На почве этого создаются его особенности. А если он закомплексован, зашорен, всего боится, то ему проще быть серой массой, поддаваться стадному чувству. Тот, кто показывает индивидуальность, не гонится за модой, собирает свой стиль, тот противопоставляет себя обществу, потому что не бежит за всеми трендами, которые есть. Он выбирает для себя только что-то нужное и применяет к своему стилю. Целостный человек всегда привлекает к себе внимание, даже если он наденет мешок из под картошки. Я, конечно, утрирую, но его уникальность будет проявляться изюминкой во внешнем виде. Почему француженки, которые не очень ярко одеваются, пленяют мужчин? Даже если она пройдет мимо в растянутом свитере и джинсах, ты на нее повернешься и посмотришь, потому что она знает свою ценность и правильно себя подает.
— Значит, перед тем, как обновлять гардероб, нужно, прежде всего, завершить свою целостность?
— Это нужно делать плавно, потому что процесс развития и раскрытия себя длится всю жизнь. Нет такого, что ты выполнил какую-то программу, и все, ты готов. Выбор стиля должен соответствовать целям – личным и профессиональным. Также, не стоит забывать про свой характер и ценности. Если для меня ценна элегантность, целомудрие и прочее, я явно не пойду за короткой юбкой, я пойду за чем-то более спокойным, сдержанным. То же самое здесь – в первую очередь, нужно понимать, чего хочет человек, какой цели добивается? как он хочет, чтобы его воспринимали люди? Если женщина хочет познакомиться с мужчиной, понимает, что соответствует ему внутренне, его ценностям, тогда, конечно, стоит и внешне подкорректировать свой образ, используя то, в чем комфортно, и при этом соответствует потребностям мужчины. На первое впечатление второго шанса не будет. Но если мы кардинально изменимся внешне, наше внутреннее может не успеть. Поэтому стоит делать это постепенно, но постоянно.
— Как подобрать цвета, которые подходят человеку?
— Конечно, существует теория цветотипов, которая в выборе подходящей гаммы отталкивается от природного цветотипа внешности, и от этого никуда не деться. Цвет – это то, что мы считываем бессознательно.
— Если оглянуться вокруг, то, в основном, все надевают вещи темных оттенков. Нужно ли использовать яркий цвет в своем образе и зачем?
— Когда мы используем цвет, мы выделяемся — даже если надеть вещи зеленых или синих тонов, я уже не говорю о каких-то ярких цветах. Кто-то выбрал себе черный, потому что у него такое эмоциональное состояние, кто-то выбрал, потому что он якобы не маркий или якобы классический. Это нежелание выделяться. Хорошо продуманный и ярко составленный образ позволяет добиваться целей быстрее, затрачивая меньше энергии.
— То есть яркий образ означает то, что у человека наполненный внутренний мир?
— С одной стороны, да, он не боится выделяться, уверен в себе. А с другой стороны, когда образ чересчур яркий, это может говорить о том, что человек себя внутренне не ощущает таким. Бывает, он привлекает к себе внимание, потому что не уверен, что внутренне он такой уникальный.
— Как начать работать с цветом?
— Понемногу добавлять. Лучше всего через аксессуары — это проще, они меньше, и акцентируют на себе внимание. Когда работаем с цветом, не стоит забывать о классическом правиле: берем один основной базовый цвет, второй дополнительный – что-то поярче, или такого же цвета, но другого тона, и третий акцентный – его можно использовать в разных аксессуарах. Вот так потихоньку человек понимает, что не боится цвета, ему становится хорошо и комфортно.
Бывают такие ситуации, когда человек покупает яркую вещь, хочет надеть, но все никак не решается. Как обезопасить себя от подобного?
Такие покупки неосознанны. Когда примеряете вещь в примерочной, нужно задать себе несколько вопросов: куда я в этом пойду, какое впечатление произведу, с чем буду комбинировать. Покупать все отдельно – это сидеть потом и думать, что с этим делать. Покупайте комплектами. Если это базовая вещь, значит, она должна быть максимально комбинаторной с гардеробом, который уже есть. Когда человек задал себе все вопросы, внимательно посмотрел в зеркало, включилась осознанность, он понимает, нужна эта вещь или нет, как он себя в ней ощущает, относится ли она к вещам, которые ему вообще хочется носить.
Текст Деонизия Балде / Фото Евгения Петрова
Макияж Полина Еланская
Модели Татьяна Кудрявцева и Виктория Болычевская
Одежда Weshalki / Фотостудия Fabrika