12 августа в Центральной библиотеке им. М. Ю. Лермонтова (Литейный пр., 17-19) стартует цикл программ «Наука ближе». Это открытые лекции молодых ученых и популяризаторов науки из различных областей знаний: медицины, психологии, химии, истории.
12 августа в 18.15
«Настоящая химия: что, зачем и как?», лекция Дениса Байгозина
Зачем нужно знать химию? Каких опасностей современного мира можно избежать? Как спекулянты зарабатывают на незнании людьми этой науки? Что сейчас создают химики в России и в мире? Почему кто-то зарабатывает 400$, а кто-то 4000$ в месяц, как повысить свою востребованность в любой сфере? На лекции будут показаны эксперименты «Грязная и чистая вода», «Белок в твороге».
13 августа в 18.30
«Как открытие новых систем мозга может помочь лечить психические болезни», лекция Евгении Ефимовой
Химия мозга – сложна и запутанна, многие ее компоненты до сих пор неизвестны науке. Недавно открытые следовые амины – это нейромедиаторы мозга. Многие их функции еще предстоит изучить, но уже известно, что они могут влиять на наше настроение, быть важными в таких болезнях как шизофрения, депрессия…
15 августа в 18.30
«Когнитивная психология - загадки сознания», лекция Анатолия Смирнова
Лекция об основных вопросах и тайнах человеческого сознания, о сложности и остроумности психологических экспериментов прошлого века. Что мы можем познать, а что так и останется тайной?
23 августа в 18.30
«Как понять древнерусского книжника?», лекция Владимира Коршакова
На лекции будут рассмотрены фрагменты древнерусских летописей, некогда считавшиеся изображением исторических событий, но в действительности представляющие собой риторические фигуры. Среди этих примеров будут как давние наблюдения, сделанные историками еще в XIX веке, так и открытия последних двадцати лет.
29 августа в 18.30
«Когнитивная поэтика. Почему мы читаем книги», лекция Анатолия Смирнова
Зачем мы читаем книги? Неужели в ХХI веке, когда есть онлайн телевидение и интернет в каждом смартфоне, чтение книг остается актуальным? Что происходит в человеческом сознании в процессе чтения? Как человеческий мозг конструирует художественные миры?