На площади у западного фасада Манежа открылся фестиваль-инсталляция «Тридцать Три Звука: Азбука петербургского эксперимента». Уличное пространство исторического центра Санкт-Петербурга станет не просто фоном, а естественной средой обитания шумов. Концертно-выставочный проект будет открыт до 6 октября, по выходным запланированы выступления петербургских музыкантов. Вход свободный.
Проект на площади представляет собой каталог из 33-х значимых петербургских звуковых феноменов: от рогового оркестра до графического звука, от выстрела крейсера «Аврора» до оперы Шостаковича «Нос», от изобретения радио — до шумовых экспериментов девяностых. Звучащие буквы этой азбуки служат отправной точкой для 33-х аудиоработ, представленных в рамках выставки и концертной программы, — отдельных слов на языке саунд-арта, звукового искусства наших дней.
Павильон «Тридцать Три Звука» включает в себя выставочные пространства и сцену для выступлений. Он выполнен в виде спирали улитки — центральной части огромного слухового органа, которым является город, и одновременно раковины: приложив к ней ухо, можно услышать отголоски звуковых океанов современности.
В помещениях павильона будут представлены объекты и инсталляции, вдохновлённые экспериментами ХХ века и образующие единое звуковое пространство. Также откроет работу звуковая галерея пространственных акусматических композиций от российских медиахудожников; многие из них созданы специально для выставки. Участники проекта: Андрей Смирнов, Олег Макаров, Дмитрий :vtol: Морозов, Сергей Филатов, Александр Сенько, Андрей Поповский, Игорь Поцукайло, Андрей Бундин, Юлия Глухова, Борис Шершенков.
На площади у павильона будет установлена интерактивная инсталляция – ротонда «Небесная флейта» Андрея Пунина и арт-группы «Arquitectura Kinetica». Звучащие зеркальные колонны «Небесной флейты» позволят посетителям ощутить себя частью звукового потока города, раствориться в нём и стать соавторами уникальной звуковой картины.
Неотъемлемой частью проекта является серия концертов от петербургских музыкантов. Это серия звуковых перформансов — буквы азбуки, которые не могут быть привязаны исключительно к фонограмме или объекту, а требуют почти ритуального слушательского соучастия.
График работы:
ПН—ПТ 12:00 — 19:00 (выставочный павильон)
СБ-ВС 12:00 — 18:00 (выставочный павильон)
СБ-ВС 19:00 — 22:00 (сцена)
В рамках концертной части проекта «Тридцать Три Звука: Азбука петербургского эксперимента» представлены:
— Модулярный синтез, согнутый/сыгранный в «звуковую дугу» (Владимир Лучанский)
— Звукоизвлечение на авторских музыкальных инструментах Николая Судника, Дмитрия Каховского, и «Arquitectura Kinetica»
— Роговой Оркестр, где каждый музыкант играет единственную ноту
— Звуко-поэтическое действо по поэме Блока «Двенадцать» (Игорь Поцукайло и хор «Чивадеше»)
— Антикварный микротональный звук гитарного ансамбля «Verevka»
— Сонаты Галины Уствольской в исполнении Дениса Сорокина
— Звуковой плакат по мотивам поэмы В. Хлебникова «Журавль»
— Петербургский нойз «Kryptogen Rundfunk» и «Lunar Abyss Deus Organum»
— Вариации на тему «Поп-Механики» от электроакустической дроун-дум группы «Жертвоприношения»
— Голоса терменвокса (Александра Романова и Symphocat)
— Звуковой перформанс «Антигитара», посвященный гитаристу Валерию Дудкину