До 6 октября: «Тридцать Три Звука» на площади у Манежа

На площади у западного фасада Манежа открылся фестиваль-инсталляция «Тридцать Три Звука: Азбука петербургского эксперимента». Уличное пространство исторического центра Санкт-Петербурга станет не просто фоном, а естественной средой обитания шумов. Концертно-выставочный проект будет открыт до 6 октября, по выходным запланированы выступления петербургских музыкантов. Вход свободный.

Проект на площади представляет собой каталог из 33-х значимых петербургских звуковых феноменов: от рогового оркестра до графического звука, от выстрела крейсера  «Аврора» до оперы Шостаковича «Нос», от изобретения радио — до шумовых экспериментов девяностых. Звучащие буквы этой азбуки служат отправной точкой для 33-х аудиоработ, представленных в рамках выставки и концертной программы, — отдельных слов на языке саунд-арта, звукового искусства наших дней.

 

Павильон «Тридцать Три Звука» включает в себя выставочные пространства и сцену для выступлений. Он выполнен в виде спирали улитки — центральной части огромного слухового органа, которым является город, и одновременно раковины: приложив к ней ухо, можно услышать отголоски звуковых океанов современности.

В помещениях павильона будут представлены объекты и инсталляции, вдохновлённые экспериментами ХХ века и образующие единое звуковое пространство. Также откроет работу звуковая галерея пространственных акусматических композиций от российских медиахудожников; многие из них созданы специально для выставки. Участники проекта: Андрей Смирнов, Олег Макаров, Дмитрий :vtol: Морозов, Сергей Филатов, Александр Сенько, Андрей Поповский, Игорь Поцукайло, Андрей Бундин, Юлия Глухова, Борис Шершенков.

 

На площади у павильона будет установлена интерактивная инсталляция – ротонда «Небесная флейта» Андрея Пунина и арт-группы «Arquitectura Kinetica». Звучащие зеркальные колонны «Небесной флейты» позволят посетителям ощутить себя частью звукового потока города, раствориться в нём и стать соавторами уникальной звуковой картины.

 

Неотъемлемой частью проекта является серия концертов от петербургских музыкантов. Это серия звуковых перформансов — буквы азбуки, которые не могут быть привязаны исключительно к фонограмме или объекту, а требуют почти ритуального слушательского соучастия.

График работы:
ПН—ПТ         12:00 — 19:00  (выставочный павильон)
СБ-ВС            12:00 — 18:00  (выставочный павильон)
СБ-ВС            19:00 — 22:00  (сцена)

 

В рамках концертной части проекта «Тридцать Три Звука: Азбука петербургского эксперимента» представлены:

 

— Модулярный синтез, согнутый/сыгранный в «звуковую дугу» (Владимир Лучанский)

— Звукоизвлечение на авторских музыкальных инструментах Николая Судника, Дмитрия Каховского,  и «Arquitectura Kinetica»

— Роговой Оркестр, где каждый музыкант играет единственную ноту

— Звуко-поэтическое действо по поэме Блока «Двенадцать» (Игорь Поцукайло и хор «Чивадеше»)

— Антикварный микротональный звук гитарного ансамбля «Verevka»

— Сонаты Галины Уствольской в исполнении Дениса Сорокина

— Звуковой плакат по мотивам поэмы В. Хлебникова «Журавль»

— Петербургский нойз «Kryptogen Rundfunk» и «Lunar Abyss Deus Organum»

— Вариации на тему «Поп-Механики» от электроакустической дроун-дум группы «Жертвоприношения»

— Голоса терменвокса (Александра Романова и Symphocat)

— Звуковой перформанс «Антигитара», посвященный гитаристу Валерию Дудкину