Тату-мастер Олег Медведев

Татуировщик Олег Медведев с ценным багажом опыта и проделанной работы, рассказал нам о том, как выглядитмир человека, из под машинки которого каждый день выходят шедевры.

 

- Олег, расскажите о себе, с чего все началось? Как вы пришли к тому, чтобы начать бить тату?

- Пожалуй, все началось с того дня, когда я сделал себе первую татуировку. В тот момент, в лихие 90-е, не было ни профессиональных мастеров, ни студий, и мотивы выбирались в лучшем случае из одного затертого тату журнала, который передавался по району из рук в руки. Проследив за процессом, я понял, что мне это интересно, а моих навыков в рисовании должно хватить, чтобы делать это гораздо лучше, чем то, что я увидел. Соорудив нехитрую машинку, я начал эксперименты над собой и своими друзьями. Все это продлилось недолго, так как с появлением интернета я узнал, что все делаю неверно и даже опасно для собственного здоровья и здоровья моих «клиентов». Пришлось это занятие отложить на несколько лет, чтобы заработать на хорошее оборудование и расходные материалы. Так юношеское увлечение переросло в хорошее взрослое хобби, но до профессиональной работы было еще далеко.Из попыток совмещения основной работы со своим хоббиничего хорошего не выходило. Людям, конечно, нравилось, и они даже готовы были за это платить, но я понимал, что это все совершенно не то.Я осознал,чтобы перейти на следующий уровень, нужно сделать выбор.Нужно решиться и посвятить абсолютно все время на развитие и совершенствование. И я сделал это.

 

- А что заставляет вас работать? К чему стремитесь, и есть ли этому предел? Что вас привлекает в работе, помимо самой работы? 

- Меня ничего не заставляет! Я делаю это, потому что это приносит мне удовольствие. Эта та ниша в искусстве, в которой практически невозможно достичь потолка. Ты растешь постоянно, от одной работы к другой, день ото дня и это невероятно затягивает. Я нахожусь в процессе 24 часа в сутки, я просыпаюсь и уже думаю о той работе, которая сегодня будет, проверяя в голове, все ли я правильно распланировал, в течение дня занят этой работой, вечером  публикую новую работу в соц.сетях, отвечаю на вопросы клиентов и разрабатываю эскиз на следующий день. И так каждый день. Если говорить о материальном аспекте, то деньги, конечно же, имеют место в моей жизни, но это лишь возможность устранить все бытовые проблемы и максимально обеспечить возможность комфортной работы. 

 

- Тогда есть ли что-то, что вас вдохновляет? Или, может, кто-то? 

- Не могу сказать, что меня что-то вдохновляет, так как для меня хорошо сделанная работа это больше математика, чем проза. Скорее, есть вещи, которые влияют на мою мотивацию и заряженность в работе. Тут как в спорте – ты хочешь достичь каких-то нереальных результатов, превзойти самого себя. Стать лучше. В этом мне помогают друзья, коллеги и, конечно же, моя жена, уживающаяся с моими тараканами.

 

 

- А как насчёт правил, которые для вас важны? Есть ли какие-то татуировки, которые вы бы никогда не стали делать?

- Правил немного, но они есть. Я работаю только в стиле BlackandGrey, реализм, в его классическом понимании, используя в работе грейвоши, а не цветные серые пигменты, как это модно сейчас. Работаю только по своим проектам, которые собираю в фотошопе для клиента индивидуально. Никогда не повторяю ни собственные, ни, тем более, чужие работы.

 

- Вижу, что вы довольно хладнокровно относитесь к работе, скорее, как хирург. Но ваша работа как-то отражается на вас? Есть ли профессиональная деформация, если можно так выразиться?

- Сложно судить, насколько работа меня деформирует, скорее наоборот — она позволяет мне оставаться самим собой. Если говорить о том, стал ли я по-другому воспринимать, оценивать людей, то нет – все так же делю их на хороших и не очень, а есть ли у них татуировки или нет меня не особо заботит.

 

- Кто к вам чаще обращается — ценители художественных произведений или же много таких: «вау! как красиво, а можно и мне что-нибудь такое?»?

- Мой среднестатистический клиент — это парень или девушка 25-35 лет, который уже реально понимает, что хочет и как хочет. И приходит именно ко мне, целенаправленно, а не потому, что так карта легла.Всех своих клиентов уважаю и, как правило, после проделанной работы мы всегда остаемся в хороших приятельских отношениях, ведь если бы не было их, то не было бы и самой профессии. И так как я помню практически все свои работы, и каждая из них мне по-своему близка, могу сказать, что многие из моих клиентов умеют очень неординарно мыслить и в своих идеях могут дать фору многим из мастеров.

- Олег, как вы относитесь к такому популярному сейчас течению, как «домашняя татуировка»? Машинками, сделанными вручную?

- Тут важно понимать, что конкретно имеется ввиду, так как многие крутые мастера работают именно дома, оборудовав отдельную комнату под студию и это вполне нормально. А можно встретить студию, где мастера лепят ежедневно некачественные работы, и антисанитария такая, что гепатитом разит за километр. Так что я за здравый профессионализм. А самопальные машинки — это пережитки прошлого, и если кто-то до сих пор это использует, то он в первую очередь не уважает себя, и к татуировке это имеет очень далекое отношение.

 

- Как вы относитесь к идее, что татуировки могут устареть? Перестать быть актуальны для человека?

- Качественно сделанная работа не может морально устареть. Как может устареть, например, Моцарт?

Сейчас, после долгого и кропотливого пути, который вы прошли, можно отметить, что люди по всему миру носят ваши татуировки, являясь настоящей галереей на ходу.

 

- Что бы вы посоветовали тем людям, которые ещё только начинают свою карьеру, стоят в самом начале пути?

-  В первую очередь, ребята должны понимать, что многие тату-мастераначинали свой путь с «бабочек» и надписей. Другое дело, на сколько это затягивается -важно не стоять на месте, а постоянно пытаться себя реализовать. Так как для меня нормально раз в несколько недель бить тату безвозмездно, чисто лишь для того, чтобы реализовать интересный проект, обращающимся ко мнемастерам с жалобой на отсутствие «должных» клиентов, я всегда советую не чураться бесплатных татуировок. А смысл сидеть без дела, ждать пока кто-то разглядит в тебе талант?В нашей профессии важно не только брать, но и отдавать. А тем, кто сомневается, бить татуировку или нет, хочу сказать вот что — не бойтесь хороших татуировок, они дарят радость и ощущение индивидуальности, а все вопросы о том, как ты будешь выглядеть на пляже Монако в 70 лет, по-моему, просто классный юмор.

 

Текст Деонизия Балде / Фото из личного архива Олега Медведева