БУШЕ

Есть такие заведения, в которые хочется возвращаться вне зависимости, один или с компанией. Мы побеседовали с представителями как раз такого места, а точнее, мест — Анной Гавриловой и Романом Певзнером, креативным и коммерческим директорами компании «Буше»

 

— Если театр начинается с вешалки, то с чего начинается «Буше»?

Анна: С людей. «Буше» – это люди, и это их истории. У нас есть глобальная миссия, она звучит как — менять качество жизни людей к лучшему. И мы стремимся к ней в каждом новом продукте и в каждом новом проекте.

Роман: Мы стараемся всем людям, которые работают в нашей компании найти какую-то дополнительную ценность того, что они делают. Они часть процесса, но они важная часть!

Анна: У нас даже есть излюбленный сотрудниками тег #когдажизньлюбовьработа.

 

— Расскажите, как это работает? Во что выливается?

Анна: Ядро нашего бренда – быть, а не казаться. И это целая философия, которая охватывает все наше существование – от продукта – он по-настоящему качественный, до максимальной искренности в коммуникациях и в отношениях с потребителем. Наша социальная жизнь, которая приобрела новый ритм, смысл, объемы, с того момента, как «Буше» шаг за шагом стал неотъемлемой частью городской современной среды, городской фактуры.

 

— А что произошло? Что было до этого?

Анна: Начнем с того, что в феврале нам будет 18 лет, а начинали мы с традиционных пекарен-кондитерских, и прошли долгий путь в этом формате. В 2012-13-х гг. пришло понимание необходимости назревших изменений, своего рода эволюции, так как меняется мир, меняется город. Текущее позиционирование «Буше», как пекарни-кондитерской оказалось не актуально. Так возникла идея «Бушерии» — открытой кухни, способной быстро, качественно и вкусно кормить гостей, обеспечивая горожанам бесшовное комфортное существование в ритме современного города. 

 

— Получается, до 2012 года у вас была другая философия, или она никогда не менялась?

Роман: «Буше» никогда не переставал развиваться, но в тот момент нам захотелось в рамках философии, по которой компания существовала, дать миру что-то большее. Поэтому мы начали задумываться о какой-то дополнительной ценности посещения «Буше», как места, в которое ты приходишь не только, чтобы съесть, а место, в котором ты можешь еще…

Анна: Остаться! Очень долгое время у жителей города «Буше» ассоциировался с местом, где просто можно что-то взять навынос, но не посидеть. Мы очень долго боролись за то, чтобы ассоциация с «Буше» была именно как с заведением. И тогда же у нас возникла идея о «Буше» как о месте для творчества.

— Гости Северной столицы заходят в «Буше», чтобы почувствовать атмосферу Петербурга, зная, что ни в каких других городах «Буше» не представлен. Важно ли для поддержания бренда города оставаться в нем и не выходить за его пределы? 

Анна: Сейчас мы вас удивим…

Роман: Мы выходим. Ближайшая перспектива – мы открываемся в Хельсинки, а в перспективе двух лет, мы думаем о выходе в Нью-Йорк. Также, мы достаточно активно обсуждаем с потенциальными партнерами Москву.

Ничего себе! Я уверена, вы удивили не только меня, но и большую часть читателей. Почему именно сейчас?

Анна: Совершеннолетие, мы выросли. Пора идти дальше.

 

— Вы собираетесь в других городах брендировать другой город или это будет петербургский бренд в Хельсинки, например?

Роман: Петербургский бренд. Мы абсолютно точно компания, которая родилась в Питере, большая часть команды также родилась в Питере, мы очень сильно любим этот город, порой совершенно по-разному. При этом не хочется вешать ярлыки, что мы петербургский бренд. С точки зрения географии — да, «Буше», до какого-то определенного момента в будущем является локальным проектом. С точки зрения ценностей, философской составляющей, мы являемся космополитичным брендом.

Анна: Ментально мы бренд мира, иначе бы не было в планах всех этих городов.

 

— Как вы думаете, сможет ли «Буше» стать таким же успешным в других городах, если руководство будет здесь? Собираетесь ли вы искать там людей, которые несут в себе атмосферу города?

Роман: Мы предполагаем, что, помимо городской истории, есть еще и ценностная. Есть такие ценности, которые понятны и откликаются практически в любом человеке на Земле, вне зависимости от того, где он живет. Мы сможем эти ценности разделять и в других точках и городах нашего полета.

Анна: Безусловно, ментальная адаптация концепта должна случиться. Мы в настоящий момент заняты ее анализом и разработкой. У нас мало времени и много вопросов на которые предстоит ответить в самые короткие сроки.

Роман: Тем не менее «Буше» как был частью нашего города, так и останется. Просто нам есть, что сказать миру за пределами Санкт-Петербурга.

— Спасибо, что поделились этой информацией! Давайте поговорим о проектах, в которых вы принимаете участие.

Анна: Когда случился этот переломный момент и мы ощутили себя местом для творчества, вокруг стало рождаться огромное количество всяких безумных творческих проектов. Петербург такой город, где происходит масса уникальных, знаковых мероприятий. Мы хотим быть частью этой важной и качественной городской фактуры. Каждый раз мы стараемся придумать свежую небанальную интеграцию в проект. Все самое качественное, что только может быть в Питере, рафинированное и доброе, несет интересную смысловую нагрузку и собирает качественную молодую аудиторию. В этой связи мы откликаемся на совершенно разноплановые события нашего города – это и семейные, и спортивные, и музыкально-танцевальные, и кинематографические, образовательные и другие проекты. Еще важно отметить, что «Буше» разделяет и небольшие творческие еще малоизвестные проекты в городе, тем самым открывая двери талантливым молодым ребятам.

Роман: Мы объединяемся с тем, что, как нам кажется, меняет жизнь Петербурга к лучшему.

Анна: И становимся частью новых проектов — тех, которые заставляют людей задуматься, изменить качество их жизни, возможно, изменить ракурс и кругозор, которые вдохновляют…

 

— Альманах короткометражек про Петербург «Питер by Буше». Что послужило причиной создания такого интересного проекта?

Роман: Мы уже отошли от концепции, что «Буше» — это про булочки, хочется верить, что «Буше» – это про жизнь. Мы думали, каким образом мы можем что-то сказать миру, и это что-то должно было быть посвящено Петербургу, потому что 2016 год, вероятно, последний, когда «Буше» здесь локализован. В результате получился большой проект, который нашел отклик у огромного количества людей. У нас не было ни денег, ни коммерческой идеи, но хотелось честно рассказать о том, как мы видим Питер. И поделиться этими ощущениями с максимальным количеством людей.

 

— Какова цель фильма? Какое осознание, внутреннее чувство вам хочется пробудить в зрителях после его просмотра?

Роман: Питер — особенный город, и люди, которые сюда приезжают, в некотором роде тоже особенные. Город, который с одной стороны давит, потому что, изначально это город, которого не должно было быть…

Анна: Город вопреки. Как, по сути, и сам фильм, который появился вопреки, обстоятельствам, возможностям, здравому смыслу. Что любопытно, проект уже разлетелся на мемы: «город вопреки», «не точка на карте», «Питер – это люди и их истории» и пр.

Роман: Он давит своей харизмой, непростой судьбой, а с другой стороны, не отпускает. Такую историю и хотелось бы донести. Может быть, заставить задуматься о своем городе, и о том, каким образом он влияет на каждого конкретного человека.

 

— Почему именно «Питер»?

Роман: Мы сознательно шли на «Питер», несмотря на то, что это название у многих находит негативный отклик. В манифесте, посвященном фильму, есть такая фраза: «Это не Ленинград — город, в котором я родился; не Петербург — город, в котором я прописан. Это Питер – город, в котором я живу». Петербург – официальное название, но когда ты находишься с кем-то в отношениях, то ты его называешь по-другому. И «Питер» – то, что позволяет обозначить себя, как человека, находящегося в отношениях с городом.

Текст Деонизия Балде / Фото Евгения Петрова