— С чего началась Ваша любовь к кофе?
— Думаю, всё началось с того момента, когда у меня появилась потребность в постоянной подпитке организма энергией. Постепенно употребление кофе превратилось в очень приятный ежедневный ритуал, каким и остаётся по сей день.
Например, если погода позволяет, то я с удовольствием беру стаканчик кофе с собой и отправляюсь гулять по Петербургу.
— Как появилась идея CoffeeCup?
— Идея возникла как раз под влиянием той самой любви к кофе. Я долго пытался найти компромисс между бесконечными финансовыми тратами и возможностью не ущемлять себя в покупке любимого напитка. Думал, думал и в конечном итоге пришёл к мысли, что было бы здорово создать проект, благодаря которому можно купить сразу несколько чашек кофе. Главное, чтобы это всё стоило дешевле. Не буду скрывать, есть в Америке замечательный проект, который называется CUPS. В какой-то степени мы отталкивались именно от него. Это тоже мобильное приложение, и схема его работы схожа с нашей. Единственное, не даёт таких больших скидок, как у нас. У них скидка достигает только порядка 20% за чашку.
С окончанием кризиса в Петербурге резко возросло количество заведений, имеющих всего 1-2 точки по городу. Все эти места очень интересны, но мало кто знает про них. Как мне кажется, — это довольно неплохой маркетинговый инструмент для таких заведений. Допустим, человек прогуливается по Петербургу и, открыв карту CoffeeCup, узнаёт, что рядом с ним находится отличная кофейня, о существовании которой он раньше и не догадывался. У нас не было цели собрать всех хипстеров Петербурга и сделать проект для них. Мы хотим работать с широкой аудиторией, привлекать к кофейной культуре всё больше и больше людей.
— По каким критериям вы отбираете себе партнёров?
— Критериев несколько, и одним из них, например, является некая антуражность заведения. Человеку должно быть приятно находиться в данном месте. Во-вторых, очень важно учитывать отношение рабочего персонала к посетителям. Были случаи, когда заведения уходили из нашего списка по причине того, что пользователей приложения там обслуживали далеко не так, как нам бы этого хотелось.
— Как вы об этом узнаёте?
— У нас отлично налажена обратная связь. Люди, проникшиеся идеей CoffeeCup, очень часто пишут нам и звонят. У нас есть специальный номер, по которому 24 часа в сутки прекрасная девушка отвечает на все вопросы. Это сделано, опять-таки, из тех соображений, чтобы людям было комфортно. Чтобы они, покупая абонемент, могли чувствовать себя полноценными участниками всего процесса.
— При реализации проекта возникали какие-то трудности?
— Безусловно. До вас в Петербурге никто ничего подобного не создавал, и за всю мою практику работы только 2-3 человека слышали про CUPS, да и то краем уха. Донести идею проекта до заведений оказалось не так уж и просто. По сути мы договаривались с людьми о том, чего еще даже не было.
Некоторые заведения отказывали нам в довольно грубой форме, рассказывая про то, что мы никому не нужны, что вся идея приложения — это сплошной миф. Теперь эти заведения есть у нас в списке. Это очень приятный момент, ведь мы не возвращались к ним. Они сами к нам пришли.
— А почему вы решили изменить тарифы?
— Всё очень просто. В самом начале нам необходимо было рассказать широкой аудитории о том, что же такое CoffeeCup. На тот момент мы постарались выявить основные группы людей среди нашей целевой аудитории, и, согласно им, разработали абонементы для каждой из этих групп. Например, тариф «Кофе-тур» создавался специально для туристов, в нём было 7 чашек на неделю. Этот тариф очень нравился самим заведениям, так как туристы за редким исключением приходят только лишь за чашкой кофе. Как правило, они всегда заказывают что-то ещё. Также у нас были абонементы из серии «Кофе-пауза» на 5 чашек в неделю, «Кофе-лайф» на 16 чашек, и, наконец, замечательный абонемент «NoLimit», который не купили ни разу. Дело в том, что он стоил около 6000 рублей, но это было безлимитное количество чашек на месяц. Честно говоря, для нас это являлось серьёзным финансовым риском. Если бы кто-то купил этот абонемент, мы бы могли оказаться в большом минусе. Ибо какой здравомыслящий человек решит купить его? Скорее всего, тот, кто пьет очень-очень много кофе. А, учитывая бесконечное желание халявы в нашем городе, различных бартеров и тд, я уверен, что человек выпил бы кофе не на 6 тысяч, а минимум на 18. В общем, со временем, когда набралось уже достаточно большое число пользователей, мы решили убрать эти тарифы, чтобы упростить людям жизнь. И, кстати, вот ещё какой важный момент. Сейчас разница между 15 чашками кофе и 5 по стоимости самой чашки довольно ощутимая, соответственно у людей есть мотив покупать больше чашек. В прежних абонементах такого не было.
— Значит новые абонементы уже не будут появляться?
— Изменений в тех абонементах, которые есть сейчас, на ближайшее время не планируется. У нас есть несколько идей, но они должны коснуться несколько иных моментов. Это будет скорееимиджевая история на короткий промежуток времени.
— А что насчёт выхода за рубеж? Планируете?
— Скорее нет, чем да. Сейчас мы серьёзно нацелены на Россию. Приложение вообще-то называется CoffeeCupcity, и это неспроста. Дело в том, что мы действительно хотим работать во всех городах нашей страны. Где бы ты ни был, ты везде сможешь воспользоваться абонементом CoffeeCup, и для этого в каждом городе тебе не нужно покупать его отдельно. Он везде един. В этом и состоит наша главная идея.
Беседовала Лиза Кабытова / Фото Юлия Равковская