KRESLO

Вы уже слышали про бескаркасную мебель – про мягкие кресла, пуфики, модульные диваны? Это именно в них хочется упасть после долгого рабочего дня и наслаждаться удобством, теплом и уютом. 

Редакция MOONCAKE побеседовала с Мариной Гончар, основательницей мастерской KRESLO по производству этой функциональной, легкой и практичной мебели о важных аспектах ее бизнеса. Читайте в материале, какой путь и сколько усилий может скрываться за мягкими оборками и приятными тканями. 

 

Про покупателей

Целевая аудитория очень большая – это и семьи с детьми, и дизайнеры, и компании, которые обустраивают лаунж-зону. Как раз сейчас я думаю, какое основное направление выбрать. Бескаркасная мебель – не просто пуфики, и люди начинают понимать, что ее можно использовать буквально везде.

Покупателем может быть как интроверт, который любит находиться дома и ценит уют, так и путешественник, который умеет расслабляться. Однозначно такая мебель — для удовольствия, для тех, кто ценит свой отдых, комфорт. Она не ориентирована на постоянные спальные решения.

У меня нет неприятных заказчиков или клиентов. Мне кажется, энергетически притягиваются только те люди, которые на одной с тобой волне. Человек, который готов довериться и потратить время на то, чтобы выбрать для себя мебель под заказ, внимательно относится к себе и к своему дому – а это очень важно.

 

Про бескаркасную мебель

Бескаркасная мебель легкая, мягкая. Она создана не для сна, поэтому не раскладывается. Модули держатся потому, что там внутри специальная форма креплений. У всех кресел есть съемные чехлы – они снимаются, их можно стирать, что очень удобно. Или поменять, если надоели, и захотелось обновок.

Спорный вопрос – шарики действительно уминаются со временем, их нужно досыпать. Но, если сломается механизм в обычной, корпусной мебели, то его восстановить в разы труднее. А у нас — досыпал и все, пользуйся.

Мне кажется, главное преимущество – свобода. Как хочешь собери, куда хочешь перенеси. Не ты привязан к дивану, а он к тебе.

Про производство

К своему производству я пришла так: с моим первым партнером по бизнесу мы разошлись через полгода после начала совместной работы, честно все поделили – сайт, группу. Потом на свои деньги я сделала все заново, и спустя какое-то время услышала от своего знакомого, что Mira Miru, дизайнер одежды, продает свою швейную мастерскую. На тот момент мы работали с производствами на аутсорсе, качество было ужасное, иногда даже бывало стыдно перед клиентами. Мне хотелось все контролировать и делать свои модели, потому что мы начали получать запросы на что-то индивидуальное. Я заняла денег, купила это производство, и у меня даже не возникло сомнений, что нужно это делать. Благодаря этому шагу у меня появилась возможность делать мебель на заказ разных оттенков, например. Я исходила из того, чего хотят люди – так родились модульные диваны. Мои заказчики сформировали мой продукт.

Пришлось сменить много адресов, потому что либо мы расширялись, либо на нашем месте хотели открыть хостел. Сейчас у нас есть шоу-рум, мастерская и склад. В основном, все продается онлайн, поэтому оффлайн-магазина у нас нет.

2016 год был периодом роста, как для меня, так и для производства. Впервые в декабре, перед Новым годом, у нас не было никакой суеты, несмотря на большой объем заказов. Мне кажется, это показатель, что все хорошо, что все получается и идет своим чередом.

 

Про себя

Я обожаю дизайн интерьера, окружать себя красивыми вещами, открытые пространства. Очень люблю залив и мечтаю ездить на него два раза в неделю. Не могу сказать, что там полностью отключаюсь от работы, но бывают и такие моменты.

Мне кажется, что когда я начала этим всем заниматься, я была ребенком. Очень целеустремленным ребенком, не понимающим, что такое бизнес. Сейчас вспоминаю то время и не понимаю, как все вообще получилось: у меня не было знаний, опыта, я совершила кучу ошибок, не всегда вкладывала в верный способ продвижения. Однажды одно издание попросило меня перечислить 10 ошибок в начале, а их было очень много, больше чем 10.

Хорошие идеи лучше всего записывать. Однозначно нельзя заниматься всем сразу – для всего есть свое время. Главное, что есть какой-то вектор, по которому ты идешь, и по дороге появляется что-то новое.

Подведение итогов иногда происходит спонтанно, когда я встречаюсь со своим старым знакомым, например, и сравниваю, как идут дела у его бизнеса и какой у него уровень, и чего за это же время с последней встречи достигла я.

Мне нравится, как пройден этот путь, он настолько мой, настолько для меня правильный, что уже нет совета, который я бы могла дать сама себе в прошлое.

Про команду

Мне было сложно подбирать команду. Особенно в начале. Не буду говорить, что я супер-управленец, потому что всему пришлось учиться на собственном опыте. Сейчас я очень ценю ту команду, которая есть, потому что они действительно профессионалы. Я знаю, что с ними изделие всегда будет качественное.

Я не сразу нашла нужных людей, какое-то время мне даже помогала мама. В какой-то момент поняла, что мама должна быть мамой, маме надо заниматься своими делами. Совместная работа действительно может испортить личные отношения. Многие люди строят бизнес с родственниками, но сейчас я не сторонник такого подхода, потому что рабочие отношения очень сложно выдерживать – они соскакивают на личные. Это неправильно.

Важно найти нужного человека. Допустим, сейчас я ищу второго менеджера в офис. Если раньше я расстраивалась, когда человек мне не подходил, то сейчас я смотрю на это позитивно: «Отлично, я не буду тратить время на не своего человека», и ищу своего.

Про отношение к работе

Не хочу называть KRESLO прямо детищем. Скорее, работа — это одна из сфер моей жизни, которая приносит мне много позитива и энергии. То, что я вкладываю, я получаю обратно. Этот взаимообмен энергией, удовлетворение от того, что это дело существует.

Однозначно, я взрастила производство, а не оно меня. Если человек не развивается, то бизнес не может развиваться. Только с ростом человека, его бизнес тоже растет.

В команде все зависит не столько от роста каждого его члена, сколько от того, как все работает, как настроен механизм: если он хорошо настроен и сотрудники понимают, что делать, все двигается вперед само собой.

Я появляюсь на работе раз-два в неделю. Иногда мне приходится выезжать в поиске фурнитуры, и то, я бы хотела даже это кому-нибудь поручить. Я не убиваюсь, не вкалываю, чтобы валиться на кровать без ног — это неправильно. Только освободив свое время для понимания, куда я иду, можно понять, что делать дальше. Я, наверное, всегда это понимала, но не всегда делала правильно — очень долго занималась не теми делами, которыми нужно. Были моменты, когда я полностью уходила в работу, могла задерживаться, делала сама то, что мне было совсем не нужно делать. Осознание, что я выполняю не свои обязанности и отказ от этого, помогли мне развивать дело и увеличивать обороты.

Без качественного отдыха не будет качественной работы. Я даже сотрудникам всегда говорю – если устали, то лучше посидеть. Это мое личное правило – забота о себе.

На данном этапе мне бы хотелось, чтобы дело было более самостоятельным, полностью отлаженным, без моих каких-то слишком эмоциональных вложений, но, разумеется, я не готова его бросать и куда-то уезжать. Возможно, появятся еще направления или производство смежных товаров. Например, у меня есть собака, и я давно уже думаю о том, чтобы запустить серию лежанок для собак.

Мое собственное достижение – переход от личных отношений только к рабочим.

 

Про бизнес и конкуренцию

Я считаю, что, однозначно, деревянная мебель будет уходить. Придут новые материалы и нужно быть к этому готовым.

Не могу сказать, что у меня есть прямая конкуренция – да, ребята занимаются бескаркасной мебелью, но в своем формате, в своем видении.

Я позитивно отношусь к конкуренции, потому что она делает нас лучше, сильнее, помогает расти. Единственное, что мне не нравится – некачественный продукт. А именно в нашей нише его очень много, и ребята, которые его производят, формируют негативный образ у покупателя. Вот поменьше бы такого.

К сожалению, в России, если у тебя есть хороший сервис, но не совсем качественный продукт, то его все равно будут покупать, потому что мы голодные на хороший сервис. Над этим нужно работать. В ситуациях наоборот, когда сервис хромает, а продукция хорошая, очень важно говорить отзывы. Я благодарна каждому своему клиенту, который оставляет фидбэк. Достучаться можно, только обращаясь к руководству.

 

Текст Деонизия Балде / Фото Юлия Равковская и из личного архива героини