Минеральная belka

Макияж – это история не только про самовыражение, ежедневное творчество и поле для экспериментов, но и про заботу о коже и эффективный дополнительный уход. 

Основательница бренда минеральной косметики belka Дарья Минич — о том, как создавался проект и почему в России мало знают про минеральную косметику. 

 

— Дарья, с чего начался ваш проект? 

— Мне со школьных лет была интересна химия, и я отучилась на химико-технологическом факультете. После окончания университета я ждала ребенка, и во время беременности у меня родилась идея создавать минеральную косметику. Мне всегда не нравились «обычные» тональные средства, представленные в магазинах. Хотелось чего-то легкого, незаметного, при этом выполняющего свои функции. И хотя я никогда не уделяла особого внимания макияжу, но, узнав о волшебных свойствах минеральной косметики, решила попробовать сделать ее сама. С удивлением обнаружила, что этот рынок в России в основном представлен американскими марками. Всю беременность я самозабвенно искала правильные пропорции пигментов для пудры и поставщиков ингредиентов.

 

—  А откуда такое название? 

— Хотелось использовать какое-то простое и очень русское слово. belka даже для иностранцев звучит по-русски.

 

— В чем заключается главная особенность минеральной косметики? 

— Главное отличие минеральной косметики от «промышленного» масс-маркета — это короткий прозрачный, безопасный и гипоаллергенный состав. Косметика belka имеет при этом приятную текстуру, хорошую стойкость, гармоничные оттенки, не имеет запаха, чем могут похвастаться далеко не все натуральные бренды. Минеральная косметика настолько безвредна, что не будет ничего плохого, если забыть смыть ее на ночь. При этом она прекрасно выполняется свои функции — выравнивает тон, матирует, придает свечение. Кожа дышит, нет ощущения маски. Оказывает противовоспалительное действие, абсорбирует излишки кожного жира, при этом некомедогенна. Диоксид титана и оксид цинка, входящие в состав, являются физическими УФ-фильтрами. Не содержит минеральных масел, консервантов, спирта, синтетических красителей и отдушек. 

 

— Как совмещается косметика с другими марками? Есть ли рекомендации по использованию? 

— Главное при использовании любой косметики – уделять должное внимание основному уходу. Макияж лучше всего ложится на предварительно очищеную и увлажненную кожу. Минеральную пудру нужно набрать на кисть и немного ее туда вбить, постучав тыльной стороной кисти об стол. Сдуть излишки и мягкими круговыми движениями нанести на лицо, так чтобы чешуйки минералов “сцепились” с чешуйками кожи и создали ровное бархатистое покрытие. Затем можно подождать пять минут или же сбрызнуть лицо термальной водой, чтобы макияж слился с кожей и ушел эффект “напудренности”.

 

— Расскажите про свои личные правила, которые помогают всегда быть в рабочем тонусе?

— Личное правило номер один – делать все с любовью. Делай хорошо – будет хорошо.

Меня очень вдохновляют отзывы довольных клиентов о том, как улучшается состояние кожи после перехода на косметику belka.

— Какие проблемы может решить переход на минеральную косметику? 

— После перехода на минеральную косметику кожа начинает дышать. Чистые поры, естественное сияние, ровный тон и здоровая кожа – именно это мы хотим видеть в зеркале. Для проблемной кожи минеральная косметика обладает отдельными преимуществами. Входящие в состав некоторых пудр оксид цинка и каолин обладают антисептическими свойствами, предотвращая воспаления. 

 

— Чему вы научились благодаря проекту? 

— Первый очень важный момент — это люди, с которыми ты работаешь. Какая бы ни была крутая идея, неправильные люди не смогут ее правильно развить. Мне очень повезло встретить Катю (Екатерина Беляева, партнер – прим. ред.), с которой мы вместе развиваем наш бизнес.

Второе  — это медленно, но верно. Можно все сделать быстро и плохо, а можно с умом, чувством и расстановкой подходить к каждой детали. Да, от этого компания не получит мгновенной прибыли, зато удержит качество на высоте. 

 

— Как вы познакомились с Катей? 

— Самое интересное, что пазл будто бы складывается сам. То есть, конечно, нужно много работать, но без каких-то «случайностей» ничего бы не вышло. Так где-то 1,5 года назад я сделала пост в «мамской» группе на Facebook, и единственный заказ был от Кати, с которой мы вместе взялись за дело. Пожалуй, это самый важный заказ в истории belka.

 

— Ощущаете ли вы конкуренцию? 

— Не сильно. Есть несколько российских производителей минеральной косметики кроме нас, они в основном из Петербурга. Многие женщины в России вообще никогда не слышали про минеральную косметику, поэтому мы все, можно сказать, проводим просветительскую работу на этот счет. С коллегами мы пока никак не взаимодействуем, у каждого, мне кажется, своя аудитория. Но они постепенно начинают пересекаться, поэтому девушки пробуют разные бренды и потом выбирают по своим ощущениям. Также есть много американских брендов минеральной косметики, но наша косметика точно не уступает по качеству, а у некоторых даже выигрывает, но цена при этом гораздо приятнее.

 

— Почему, на ваш взгляд, в России мало марок минеральной косметики? В чем сложности создания или продвижения?

— Во-первых, в России пока мало знают о существовании минеральной косметики как таковой. Во-вторых, в России нет ингредиентов для ее создания. И в целом, создать с нуля косметический бренд довольно сложно. Огромная конкуренция, если рассматривать косметическую отрасль в общем, заставляет тратить много усилий на то, чтобы тебя заметили и хотя бы попробовали. Финансовая сторона также играет не последнюю роль.

 

— Расскажите про свой привычный рабочий день. Из каких дел он состоит? 

— Пока мы маленькие, каждый сотрудник взаимозаменяем. Но у нас есть некоторое разделение — я отвечаю за производство. Я езжу в лабораторию, смешиваю продукцию, там же ее фасуют. В лаборатории я могу поэкспериментировать с новыми ингредиентами и новыми текстурами. Есть очень много разных других дел: придумать дизайн визитки, заказать этикетки, пополнить стоки магазинов, отдать курьеру заказы, переговоры с журналами, блогерами и тд. Периодически нужно устраивать фотосессии. Все это разнообразие задач очень радует и как раз способствует эффективному выполнению каждой, но больше всего я люблю экспериментировать над новыми продуктами. 

 

— Здорово! А какие тогда продукты можно ждать?

— В процессе производства кисти, а в ближайших планах компактные текстуры, помады и bb-крем.

 

— Какие косметические тренды вам ближе? Естественность или яркие эксперименты? 

— Если говорить о повседневности, мне нравится естественный «макияж без макияжа». Просто идеальный тон. Но в целом мне также очень нравятся креативные истории, которые создаются для сьемок или каких-то особенных мероприятий.

 

— Сейчас косметика становится гендерно нейтральной. Как вы к этому относитесь?

— Отношусь спокойно. Если у человека есть потребность делать макияж и ухаживать за своей кожей, не вижу в этом проблем. У нас в линейке есть матирующая пудра, мы часто рекомендуем ее мужчинам с проблемной кожей.

 

Текст Дина Шакенова / Фото из личного архива бренда belka