MXS-Jewelry

MXS-jewelry – марка повседневных украшений, которые идеально подходят под любое событие от рабочих будней до торжественных мероприятий.Cоздатели бренда Михаил Сахатов и Александра Табунова рассказали MOONCAKE о том, почему они запустили проект и как не боятся меняться. 

 

— Расскажите, когда появился бренд и что означает его название? 

Михаил: Бренд был создан не так давно, в марте 2015. Для начала мы решили создать линейку доступных по цене повседневных украшений из серебра, и двигаемся в этом направлении и по сей день.

Названием бренда — mmkxss или mxs-jewelry — стал мой никнейм на soundcloud MMKXXSS, изначально имевший вид Mixxs, но перетерпевший изменения под влиянием субкультурных течений последних пяти лет. Сам же никнейм Mixx для меня является чем-то вроде второго имени, так как был придуман еще в школьные годы на волне увлечения хип-хопом, граффити и компьютерных шутеров вместо уроков. После школы я попал в среду будущих архитекторов и дизайнеров, где принято быть открытым для всех во всем, прозвище Mixx приклеилось ко мне окончательно, некоторые из моих друзей, мне кажется, до сих пор не знают, как меня зовут по паспорту. Так что mmkxss это по сути мое имя, а mxs-jewelry это уже адаптация.

Александра: Многие нам говорят, что название очень сложное и нечитабельное, и за эти два года было много споров, но мы пришли к единому решению оставить его, во-первых, люди нас запоминают, а еще в названии скрыты наши инициалы. Полгода назад мы провели ребрендинг, сократив название и изменив логотип, так что теперь они полностью отражают наш стиль и философию бренда.

 

— Как происходит процесс создания новых украшений? Откуда черпаете вдохновение?

Михаил: Я постоянно размышляю о новых изделиях, и почти каждый месяц у нас появляется что-нибудь новое. Это моя личная потребность, желание создавать. Сложно сказать, откуда конкретно приходит та или иная идея. Я могу смотреть трансляции Boiler Room, затем убивать время в кинотеатре за просмотром какой-нибудь очередной нелепой франшизы, а на следующий день стоять перед работами Марке в Пушкинском музее, наслаждаясь тонким и неуловимым чувством пространства в его работах. Нужная мысль, как правило, приходят без спроса, когда ее совсем не ждешь.

Александра: Миша профессионал своего дела, и за финальное изделие отвечает он, зная все особенности материалов и производства. Но в процессе мы всегда делимся идеями и прислушиваемся к друг другу. Иногда сразу становится ясно, что модель идеальна и не требует изменений, но бывает, что вместе сидим, думаем и дорабатываем эскиз до состояния «это круто». Сначала мы создавали единичные изделия, но когда их стало много, мы структурировали и выделили линейки: «треугольная», «грани», «геометрия».

 

— Ваши украшения в основном сделаны в минималистском стиле? Вы себя так и позиционируете?

Михаил: Я бы не хотел вешать конкретные ярлыки, чтобы не вгонять нас в рамки определенного направления. Дизайн наших украшений — это наше личное видение эстетических задач и функций, которые выполняет украшение в данный период. Мы легко меняем и добавляем новые решения, что видно по последней линии украшений с текстурой, которую мы стали развивать в этом году.

— Какие преимущества вы выделяете у своего бренда перед другими?

Михаил: Преимущество наших украшений в подходе к дизайну и техлогиям, которые мы используем. Лаконичность, качество и многообразие выбора стали возможны благодаря таким технологиям как 3d-моделирование и 3d-печать. Мы можем экпериментировать и полностью продумывать будущее изделие еще на стадии создания дизайна. Этот подход создает огромное преимущество.

 

— Как вы пришли к своему проекту? 

Михаил: Я всегда хотел независимости в работе. Одно дело оказывать услуги по разработке дизайна другим брендам и считаться с мнениями их владельцев, и совсем другое дело, когда владелец ты сам. Но в одиночку я бы не создал mxs-jewelry. Саша стала тем человеком, который в один прекрасный день сказал: «Давай сделаем.» Так мы стали командой и основали бренд.

Александра: Произошло неизбежное — союз архитектора и дизайнера ювелирных украшений и совместное желание создать что-то свое и для себя. Однажды мне пришел в голову эскиз, я отдала его Мише. Конечно же, под взглядом дизайнера эскиз видоизменился до неузнаваемости, но результат превзошел ожидания, так мы сделали первое украшение — двойную галочку, и даже спустя два года это наше самое популярное украшение.

 

— Как вы поняли, что создаете правильные вещи и идете по верному пути? Что вам в этом помогает?

Александра: Я думаю, нам в этом помогает и реальный опыт работы Миши в сфере ювелирного дизайна, и реакции людей на наши украшения, и отчеты о продажах в конце каждого месяца. Помню, как мы участвовали в первом для нас маркете. Это была барахолка во «Флаконе». Мы делили место с нашей подругой, которая решила распродать всякие старые, ненужные вещи. Мы тогда продали изделий на смешную сумму, всего 15000₽, но при минимальной стоимости участия нам показалось это огромной цифрой. К нам тогда подошло много людей, и многие говорили, какие у нас красивые украшения, и как жалко, что они забыли взять с собой деньги, так как не ожидали нас тут встретить. Тогда после маркета стало ясно, что мы движемся в верном направлении. Мы стараемся чаще принимать участие в различных мероприятиях, и именно наш покупатель и его фидбэк помогает двигаться дальше.

— Считаете ли вы свою работу важной? Делаете этот мир красивее? Какую миссию ставите перед брендом? 

Михаил: Для нас важно понятие локального бренда. Сейчас благодаря соц.сетям мы можем наблюдать, как такие же люди как мы на другом конце планеты создают свои особенные вещи, как появляются короткосрочные локальные тренды, и в зависимости от местоположения у людей формируется особое чувство стиля. Это некая манера общения и поиск самоидентичности. Массовая продукция стала однообразной, повторяющейся. Люди ищут особенные вещи как дома, так и во время путешествий, а некоторые и путешествуют в поисках чего-то интересного. Поэтому мы являемся отражением конкретной локализации, и помогаем людям создать свой уникальный образ.

 

— Как вы себя вы определяете? Ювелиром? Дизайнером? 

Михаил: Дизайнер ювелирных изделий — это моя профессия. Еще в институте в процессе учебы у нас был предмет ювелирное мастерство и материаловедение, и наши преподаватели-ювелиры все время говорили: «Мы не делаем из вас ювелиром, наша задача передать вам понимание технических процессов. Вы не ювелиры, вы дизайнеры». Они оказались правы. Работа дизайнера и работа ювелира за верстаком — это разные вещи.

Кто-то кроме вас занимается развитие проекта? 

Александра: Пока нас всего двое. Миша отвечает за дизайн и производство, на мне визуальная составляющая, множество организационных вопросов, подбор контента, чтобы правильно преподнести свой продукт. Но мы сотрудничаем с большим количеством людей: с ювелирами, с владельцами оборудования для 3d-печати, с огранщиками натуральных камней, с фотографами, моделями, графическими дизайнерами и с другим людьми. Многим из них нравится наш проект, и они делятся своими идеями, мнением, которое мы очень ценим и к которому мы стараемся прислушиваться.

 

— Хотите ли вы совместных работ с другими творческими проектами? 

Михаил: Нам бы очень хотелось сделать какую-нибудь колаборацию, но не с кем-нибудь из Москвы, Петербурга или других наших городов, а с людьми из какой-нибудь другой страны, с другого континента. Это очень интересно, так как у нас может быть абсолютно разный опыт и мировосприятие. Хочется создать что-то совместное с людьми, которые мыслят и существуют в совершенно иной системе координат.

 

Текст Дина Шакенова / Дарья Ратушина и из личного архива проекта