«New Wallet» — российская марка аксессуаров для тех, кто любит выражать свою индивидуальность с помощью деталей.Создателями проекта являются Максим Сазонов и братья Михаил и Алексей Леонтьевы. Мы встретились с ребятами для того, чтобы разузнать о бренде как можно больше.
— С чего началась история «New Wallet»?
Михаил: История началась с поездки в США. Как-то летом мы с братом отправились путешествовать по программе «Work and Travel». Во время поездки мы заметили у одного из наших друзей необычный кошелёк подобной конструкции, и нас это очень заинтересовало. К тому моменту мы успели поработать по инженерной специальности и поняли, что это не наше. Хотелось заниматься тем, что будет зажигать, этаким драйвером являться в жизни. Нашим драйвером стали кошельки.
— Расскажите об основных трудностях вашей работы.
Максим: Ключевая трудность, наверное, это общение с людьми. Даже сейчас, спустя 2,5 года существования проекта, чувствуется определенное недопонимание со стороны людей. Многим кажется, что материал, из которого сделаны кошельки — это бумага или что-то подобное. В понимании большинства людей настоящий кошелёк должен быть кожаным и толстым, а если продукт выглядит иначе, но при этом свою функцию выполняет, у человека возникает множество вопросов. И опять же, компания у нас небольшая, соответственно приходится весь объем работы брать на свои плечи. Мы как три богатыря (смеется). Сложностей много, но это интересно. Работая в офисе крупной компании, ты являешься лишь маленькой частичкой огромной команды и на бизнес-процессы влияешь в меньшей степени, а у нас с ребятами всё по-другому: идея появилась, и мы сразу приступили к её реализации.
Алексей: Есть огромный перечень книг о том, как построить великую компанию. Наверное, этими книгами можно обогнуть экватор. Тем не менее, сколько бы книг ты ни прочитал, научишься чему-то только на своём опыте.
Максим: Согласен. Недавно мы захотели работать с Белоруссией и Казахстаном, но поняли, что там нужна некая декларация соответствия, о существовании которой я даже не подозревал. Начали прорабатывать этот вопрос, и оказалось, что на самом деле всё не так уж и трудно. Каждый день ты сталкиваешься с новыми задачами, и каждый день твои знания расширяются. Это здорово.
— Ваши кошельки производятся из материала Tyvek. В чём его преимущества?
Алексей: Простой пример: возьмите кожаный бумажник, киньте его в стиральную машинку и прокрутите полчаса на 30 градусах. Всё, кошелёк сразу можно выкидывать. А кошельки и обложки «New Wallet» спокойно можно стирать при классическом режиме. Можете быть уверены, что чернила не слезут и форма не потеряется. И, конечно, его главная особенность – лёгкость и тонкость. Вы ощущаете только вес денег и карточек, а не вес кошелька.
Максим: Ещё нужно отметить и экологическую составляющую. Tyvek – это материал, который поддаётся вторичной переработке. Поэтому мы сделали специальную программу для тех, кто уже пользовался нашей продукцией. Можно принести старый кошелек, мы отдаем его на переработку и делаем скидку 20% на новый.
— Расскажите о процессе создания кошелька «New Wallet», начиная от задумки до воплощения в жизнь.
Максим: Во-первых, производство находится в Санкт-Петербурге, так как не имеет смысла отдавать в Китай участок работы, связанный с качественными характеристиками. Нам хочется видеть весь процесс и полностью его контролировать.
Алексей: Всё начинается с создания художником принта. Важно, чтобы человек опирался на мировые тенденции, так как взятая с потолка идея не всегда срабатывает. В конце концов, принт должен нравиться не только тому, кто его рисует, но и людям, которые купят кошелёк.
Максим: Да, и прежде чем запускать какой-то принт в производство, мы всегда интересуемся, насколько это может быть интересно людям. Тут дело даже не в коммерческой составляющей, а в том, было ли бы нам самим приятно пользоваться нашей продукцией, хотелось ли бы носить в кармане такой кошелек. Но, кажется, мы отвлеклись от темы.
Итак, у нас есть определенная конструкция кошелька, для которой требуется 2 рисунка (один рисунок располагается с передней части, другой с внутренней). В центре у кошелька находится круглое отверстие для карточек, которое мы стараемся как-то обыграть с помощью рисунка. Сам процесс производства делится на три части: сначала наносится печать, затем идёт вырубка листов и, наконец, сложение. Сложение происходит вручную по технологии оригами, то есть люди сидят и собирают кошельки. В нашем случае печать и вырубка занимают не больше 10-20%, всё остальное – ручной труд. Практически handmade. Под конец кошелёк упаковывается в картонную коробочку и термоусадочную плёнку. Готово!
— Что должен сделать дизайнер или художник, чтобы принять участие в создании принтов?
Михаил: Проявить инициативу. Не должно быть такого, что человек прислал свои работы и затерялся на полгода, а объявился уже тогда, когда мы запускаем коллекцию.
Максим: Да, на самом деле алгоритм очень простой, тем более, мы всегда открыты к сотрудничеству с новыми авторами. От художника же требуется проявить инициативу, написать нам на почту и скинуть ссылку на примеры работ. Если его рисунки зажигают нас и нашу целевую аудиторию, то вскоре завязывается диалог с автором и начинается сотрудничество. Мы стараемся придерживаться идеи продвижения еще не известных художников, поэтому здесь важным моментом является обязательное указание авторского права. Если вы зайдете на наш сайт, то увидите — рядом с каждым кошельком присутствует ссылка на автора.
— А можете назвать конкретные имена?
Михаил: Max13, Покрас Лампас, Keda Kid, Anna Aniskina, Danila EROFEEV, PaperMoon (Елена Коробейникова) и freak7 (Евгений Киселёв) сделали для нас много принтов. Для некоторых кошельков мы сами сделали принты.
— Ощущаете ли вы конкуренцию?
Максим: Сейчас мы пытаемся выходить за рубеж, и сложность заключается в том, что рынок там уже занят американскими и немецкими компаниями. В России у нас нет прямых конкурентов. Думаю, самый главный конкурент для нас — это мы сами. Ведь когда ты видишь свой продукт изо дня в день, появляется ощущение, что нужно что-то доработать.
— Мне кажется, в последнее время отечественные бренды приобрели особую популярность у россиян.
Максим: Да, есть такая тенденция. У нас даже на упаковке написано: «Сделано с любовью в России». Очень здорово, что сейчас открывается всё больше магазинов, продвигающих российские бренды одежды и обуви. Самое главное, чтобы это всё было качественным и отвечало конечным потребностям покупателя. Мы за свой участок отвечаем.
— Можете поделиться планами на будущее?
Михаил: Сейчас наша главная цель – расширение. Тут только нужно понять, в какой момент остановиться. Не хочется распыляться на всё подряд, так как контроль теряется. А нам важно, чтобы был и контроль, и общение с потребителем напрямую. Хочется корректировать недочёты, опираясь на обратную связь.
Максим: Конечно, не хватает информационной осведомленности россиян о «New Wallet». На данный момент есть задача – рассказать людям о существовании нашего проекта. Делать выбор в пользу продукции «New Wallet» или нет – это уже личный выбор каждого человека. Мы в свою очередь стараемся донести нашу философию до людей и на сайте, и на упаковке изделия. Надеемся, что нас услышат.
Текст Лиза Кабытова / Фото Юлия Равковская