ROCK KIDS

Когда музыка является источником вдохновения, появляются очень стильные и энергетически наполненные проекты. ROCK KIDS выпускают одежду, которая идеально подходит для рейвов и концертов, а при правильном комбинировании вписывается под любое настроение. Четкое позиционирование, роковые сюжеты, ироничные фразы и вневременные модели делают марку привлекательной для всех, выделяя на фоне уличных брендов. 
Мы поговорили о музыке, модных трендах и рабочих принципах с основателем ROCK KIDS Алексом Павловым.

 

— Алекс, с чего все началось? Как вы стартовали?

— Началось все с путешествия в Америку, где были разрушены мои представления о том, что музыкальная атрибутика это «бесформенная тряпка с принтом» и в принципе не может быть стильной. По приезду в Питер я отправился прикупить футболок к лету и, к моему большому удивлению, не смог найти ничего, чтобы понравилось и зацепило. Да, есть брэнды Affliction и наши Sinner’s Bones, но в них как правило ходят байкеры, посадка и принты соответствующие, хотя качество хорошее. Есть H&M, которые из года в год переиздают футболки с музыкальными группами, но с ними другая крайность: купив себе футболку NIRVANA, о которой ты мечтал в детстве, на улице обнаруживаешь, что в такой же ходит каждый третий. А между этими двумя крайностями не было ничего. Собственно так и появился в дождливом Питере бренд ROCK KIDS, вдохновленный рок-н-роллом бульвара Сан-Сет, атмосферой лондонских пабов и серферами с Голд Кост.

 

— Чем вы занимались до проекта? И как поняли, что надо открывать свое дело?

— Сколько себя помню, всегда занимался только «своим» делом. Более 10 лет играл на гитаре, ездил на гастроли с группами [AMATORY] и STARDOWN, писал музыку, записывал альбомы, занимался выпуском мерчендайзинга и много чем еще, затем основал компанию «Мануфактура Павлова», которая печатает футболки и толстовки для сторонних заказчиков. Короче, набирался опыта.

 

— Что сложно и легко для вас в бизнесе? 

— В ROCK KIDS мы делаем только то, что нам нравится и то, от чего мы реально фанатеем: черепа, винтаж, косухи — это все вне трендов. Не могу назвать это «работой», поэтому что это одновременно и легко, и интересно, и иногда трудно.

 

— Как вы сами себя определяете? 

— Сами о себе люди обычно рассказываю только глупости (улыбается). Вещи ROCK KIDS рождены на стыке моды, музыки, различных субкультур и сочетают, на мой взгляд, в себе лучшие черты all time fashion: качество, удобство, некую небрежность. Иногда этот стиль называют нео-гранж, но я стараюсь не навешивать никакие ярлыки.

— Кто ваши покупатели? На кого вы ориентированы? 

— Вообще у нас нет так называемого «портрета потребителя», мы делаем вещи, которые нравятся в первую очередь нам, они для всех возрастов и людей любого пола, а музыкальная концепция бренда предполагает, что в вещах ROCK KIDS легко представить как музыкантов на сцене, так и совершенно обычных законопослушных, респектабельных и не очень граждан.

 

— А как вы попали в музыку? Почему рок?

— Музыкой я увлекся в 7-8 классе школы. Любовь к року сохранилась с тех самых пор. До сих пор езжу на различные фестивали, хожу на концерты, общаюсь с музыкантами, актерами и различными творческими личностями. 

 

— Расскажите подробнее, как выбираете изображения? Почему уроборос, уиджа, всевидящее око? Вкладываете ли вы смысл в свои принты? Или для вас это просто картинки?

— Вы правы, принты играют немаловажную роль. Как правило, мы берем общеизвестные «рокерские» штампы: черепа, оккультизм, тату-культуру — добавляем немного самоиронии, своего видения и тем самым меняем эти штампы: «LIVE FAST DIE OLD» — гласит надпись на одной из самых популярных наших футболок.  

 

— Как вы себя вписываете в общий контекст моды? Следите за трендами? 

— Большинство стритвер брендов в России «вдохновляются» и «копируют» OFF-White, Vetements и т.д., а если не их, то многие похожи друг на друга и юзают одну и ту же фишку: кириллицу, наследие СССР, тюремные и олдскулл тату сюжеты. Как правило, их сложно отличить друг от друга, но вроде ситуация начинает меняться. Не знаю, насколько мы вписываемся в общий контекст, но мы испытываем особую любовь к винтажу, причем в любой его форме: от легких потертостей, до более жестких способов «старения» и «убивания» одежды. Каждую вещь состариваем в ручную и, можно сказать, что они имеет свою собственную ДНК. 

 

— Как относитесь к проблемам в индустрии? Есть какие-то, что вас волнуют, и вы стараетесь на них влиять? 

— Большинство вещей ROCK KIDS изготовлено из органического хлопка, который по утверждению производителей был выращен без химических удобрений, инсектицидов и пестицидов, по правилам и нормам FAIR TRADE. По опыту могу сказать, что у нас в стране это мало кого волнует, но пускай это будет нашим вкладом. 

 

— Каким вы видите свой бренд в ближайшем будущем? 

— С каждым годом все больше людей будут отходит от масс-маркета в более индивидуальную историю. Путешествуя, практически в каждой стране я нахожу небольшие крутые и близкие по духу марки. И на данном этапе вижу развитие ROCK KIDS в возможности объединения под какой-то идеей и возможности делать различные колаборации с дизайнерами, художниками, тату-артистами, музыкантами и другими брэндами со всего мира.

 

Текст Дина Шакенова / Фото из личного архива проекта