АРХИТЕКТОРЫ ОТДЫХАЮТ
Превратить работу в отдых — это, пожалуй, половина результата. А с помощью такой работы сделать мир лучше — это, практически, успех.
Мы пообщались с основателями «тише-тише» — проекта по созданию предметов интерьера, Максимом Цыбиным и Анастасией Анисиной, о том, как из строительного материала сделать теплые и уютные вещи.
— Расскажите, как все началось? Как возник дизайнерский проект “тише-тише”?
— Работа над проектами, связанными с архитектурой, началась еще в 2010 году, когда мы начали принимать участие в российских конкурсах. Сначала мы создавали небольшие проекты здесь, затем стали работать в других городах, поэтому сегодня наши работы можно увидеть не только в Санкт-Петербурге, но и в Казани, и Смоленске. Работая над дизайном наших проектов, мы столкнулись со следующей проблемой — нам нужно было дополнять их чем-то нетривиальным, а имеющихся на рынке элементов интерьера нам не хватало. Именно это навело нас на мысль создавать подобное самостоятельно, так и родилась наша студия предметов интерьера из бетона «тише-тише». Изначально мы нигде не выставляли свои изделия и просто экспериментировали — у нас был перфоратор, куча смеси, мы сидели на разных сайтах и добивались различных структур. Со временем, это стало интересовать других архитекторов, дизайнеров — начали поступать разные предложения, мы стали получать хорошие отзывы.
— Интересно! А как родилось название?
— Во время больших проектов нам требовалась творческая отдушина, иными словами творческий отдых. Поэтому мы стали говорить: “Тише-тише, архитекторы на отдыхе!” Так и родилось название.
— Бетон и дерево – довольно необычное сочетание. Почему вы остановились именно на этих материалах?
— Бетон — это тот материал, который мы хорошо знаем. Мы давно с ним работаем. Захотелось работать не только в строительстве, в крупномасштабных проектах, но и создать для него новую форму, более домашнюю, уютную. Материал очень интересный, из него можно многое создать – он может быть использован практически с любым в паре, но, на наш взгляд, лучше всего работает в контрасте. Например, холодный бетон и теплое дерево, или пластичный воск. Получается, что из очень брутального материала, могут создаваться уютные и теплые вещи.
— Заменили ли бы вы его каким-нибудь другим материалом, если отмотать время назад?
— Если вернуться в прошлое, мы и снова остановились бы на этом материале, так как бетон дает широкие возможности для творчества.
— А есть ли сложности, возникающие при работе с ним?
— Начало работы с бетоном давалось нелегко, мы сидели на большом количестве форумов, посвященных строительству. Было сложно понять, как сделать нужную нам текстуру, что добавлять, чтобы он не разваливался, каков идеальный рецепт для формы, чтобы бетон получался не слишком тонким и не слишком толстым. Как у любого материала, у него есть свои нюансы. Например, бетонное кашпо с тонкими стенками расколется, если в него не добавлять специальные ингредиенты. После полива цветка на вазе могут появляться пятна, она может пропускать воду. Первые прототипы после просушки разваливались, потому что мы не понимали, что еще нужно добавить, чтобы получилось то, что нам необходимо. Это случалось из-за того, что разные предметы должны иметь разный раствор, где-то нужно, чтобы были пузырьки, где-то, чтобы их не было, а почувствовать это возможно только, когда замешиваешь. Поэтому нужно было много работать с составом, что мы и делали.
— Как ты думаешь, почему люди мало обращают внимание на такие простые и в то же время очевидные для работы материалы?
— Могу сказать, что сейчас бетон — достаточно популярный материал. Во всяком случае, использование бетона в интерьере обрело актуальность с популяризацией минимализма, лофта и индустриального стиля. Это достаточно гибкий, долговечный и приятный на ощупь материал, из которого можно сделать практически все, что угодно. Все меньше и меньше людей считают его холодным и бездушным, возможно из-за того, что его правильно комбинируют с растениями и таким «теплым» и привычным материалом, как дерево.
— Как у вас рождаются идеи, в частности, как родились часы «Луна»?
— Часы «Луна» — идея Максима, и возникла она мгновенно, практически во время того, как мы заливали форму. Изначально не было так много “кратеров”, а потом мы стали доводить их до ума, чтобы каждые часы имели свою текстуру. Когда появились “кратеры”, сразу стало очевидным название. Фишка в том, что ты никогда не угадаешь, какой рисунок будет в результате. Можно было бы создать форму и штамповать, но тогда было бы видно, что это искусственно создано, а тут сам материал делает эту фактуру.
— Расскажите про аудиторию, которая у вас покупает изделия. Как вы думаете, что именно заставляет людей приобретать ваши изделия?
— Аудитория покупателей разная. Дизайнеры, владельцы ресторанов и баров, которые хотят дополнить интерьер необычными предметами, но, в основном это обычные люди, которые следят за тенденциями. Мне запомнился и одновременно удивил молодой человек, которому мастер фэн-шуя сказал, что в его новой квартире «в правом северном углу от входа» должна обязательно висеть луна. Он понятия не имел, какая луна и где ее взять, но вскоре он нашел в интернете наши часы и заказал их. Я, хоть и не воспринимаю всерьез эту науку, была рада, что человек уходит очень довольный. Порой сильно устаешь, но когда получаешь такую отдачу и положительные эмоции, наполняешься силами и хочешь идти творить, несмотря ни на что.
Текст Анастасия Ерофеева / Фото Юлия Равковская