UNIKA MOBLAR

Тотальная любовь к Скандинавии захватила весь мир. Светлые, простые и удобные предметы мебели теперь стоят в каждом современном доме. Российские дизайнеры не отстают и выпускают свои интересные решения.

UNIKA MOBLAR – яркий представитель северного дизайна на просторах нашей страны. Лаконичные, чистые и открытые предметы мебели UNIKA MOBLAR создают естественную гармонию, в которой так нуждаются многие пространства.

Денис Коновалов, совладелец компании, рассказал нам, чем так хороша скандинавская эстетика и раскрыл секреты эффективной работы.

 

— Денис, из какой сферы вы пришли в дизайн мебели? 

— Я работал в компаниях-производителях различных товаров, но они не были связаны с выпуском дизайнерской мебели. Относились к производству продуктов питания для магазинов и ресторанов.

 

— Как вы решили создать свой бизнес? 

— Идея создания собственного бизнеса всегда сидела во мне. С одной стороны, это не простая задача, но с другой — крайне интересная и дает свободу и возможность заниматься тем, что истинно нравится. Делать дизайнерскую мебель с нуля, которая, по отзывам наших покупателей, превосходно выглядит и надежна в использовании – это именно то, что меня увлекает.

 

— Поменялись ли цели, которые вы изначально ставили перед компанией? 

— Изначально идея была разработать мебель в скандинавском стиле, так как она минималистична и очень функциональна. Светлые и с виду простые вещи востребованы. Тем более я сам из Санкт-Петербурга, где не так много солнечного света. Поэтому мы и остановились на шведском дизайне благодаря его простоте, лаконичности, использовании светлых тонов. Мы до сих пор разрабатываем новые коллекции в этой стилистике, но также поставили цель занять премиум сегмент под брендом Kopmann в стиле Mid-century.

 

— Вы начали бизнес с другом, хотя многие рекомендуют остерегаться смешивания дружбы и дел. Как повлиял проект на вас обоих? 

— На самом деле мой друг, Алексей Стольников, первый предложил заняться этим бизнесом. Я подхватил идею и очень рад. Мы достаточно давно дружим и, конечно, были опасения, что совместная работа может повлиять на дружбу, но, тьфу-тьфу, все хорошо, хотя и регулярно спорим. Каждый отстаивает свою позицию и взгляды, что, по моему мнению, идет во благо проекту.

— Есть секреты взаимодействия с партнером? Как распределяете задачи? Как решаете споры? 

— Главный секрет — это уметь слушать друг друга, понять, что оба делаем общее дело и хотим развивать UNIKA MOBLAR. Алексей больше занят стратегическими и творческими вещами, он хорошо видит новые тренды, что помогает нам двигаться в правильном направлении. Мои обязанности связаны с коммерческой деятельностью компании, налаживанием партнерской сети, продажами, рекламой, медиа и т.п. С прошлого года к нам присоединились Сергей Гравчиков и Владимир Парыгин, они очень талантливые и опытные промышленные дизайнеры.

 

— Какой бы вы дали себе совет, если бы вновь только-только создавали проект?

— Очень хороший вопрос. «Возьми телефон, позвони ребятам (которые сейчас работают с нами), и поехали творить вместе». Ведь мы уже были с ними до этого знакомы.

 

— Есть какие-то личные правила, которые помогают всегда быть в тонусе в рабочем плане?

— Могу сказать, что чувство ответственности и мотивация всегда держат в тонусе. Часто бывает, что какая-то идея западает в голову, и ты не можешь переспать с ней, потому что не заснуть. Утром встаешь и сразу начинаешь реализовать затею, и когда все воплощается в жизнь, получаешь настоящее удовольствие.

 

— С начала ведения бизнеса какие уроки вы извлекли? Были ли какие-то переломные моменты, которые помогли перейти на другой уровень?

— Мы извлекли много уроков, набили много шишек! С одной стороны надо всегда двигаться вперед, но нельзя торопиться. Необходимо взвешивать «за» и «против», потому что на исправление ошибок уходит много времени и сил. Надо все планировать до мелочей — от закупки материалов до окончательной упаковки и доставки, все просчитывать. Если где-то недоработал, это потом всегда всплывет. Если что-то нравится и кажется — вот сделаем такой стол и это будет бомбой, не факт, что так случится, иногда на это необходимо время. Нам как-то сказали, что дизайн нашей мебели опережает российский рынок лет на пять и надо выходить на Европу.

 

— Ощущаете ли вы конкуренцию? 

— Конечно, конкуренция есть. Рынок дизайнерской мебели не простой. В России достаточно много молодых и талантливых производителей, но мы все хорошо общаемся между собой, делимся опытом, своим мнением. Спрос на европейские бренды упал из-за курса валюты и снижения покупательской способности. Покупатели сейчас очень разборчивые, потому что есть из чего выбирать. Но те, кто приходит к нам, не побоюсь этого слова, влюблены в нашу мебель.

 

— 2017 год прошел, какие события этого года вы можете выделить? И что ожидаете от 2018?

— В 2017 году мы оснастили свое производство новым европейским оборудованием. У нас нет ничего из Китая. Все оборудование высокоточное и современное. Оборудование дорогое, но мы сразу поняли, что не переплатили – результат на выходе стоит того. Но самое главное — это люди! Мы собрали классную команду талантливых специалистов и единомышленников, с которыми можно добиться очень много. В конце 2017 были побиты все рекорды по произведенной и проданной продукции.

Цель в 2018 году — удвоить мощности и разрабатывать новые коллекции. Надеемся, что не будет никаких экономических потрясений в стране и мы реализуем все свои планы.

— Расскажите именно про проект и продукт: для кого он в первую очередь? Кто ваш клиент? В каких местах можно встретить вашу мебель?

— Как и у любого подобного проекта его главная цель — это улучшать жизнь людей. Делать её удобной и комфортной, доставлять эстетическое удовольствие. Мы производим уникальную мебель — таких столов и стульев из березовой фанеры в России не производит никто. Мы все делаем сами: у нас полный цикл от разработки модели на бумаге до доставки в квартиру или ресторан. Сырье тоже российское, береза растет в достаточном количестве.

Наша целевая аудитория — это частные покупатели, дизайнеры, организации, сегмент HoReСa. Мы активно развиваем интернет-продажи, наш сайт unikamoblar.ru, на котором размещен полный ассортимент, является интернет-магазином, где можно заказать необходимые предметы, сидя за компьютером, и просто ждать, когда мы все привезем. Наша мебель не требует сборки — просто сняли упаковку и готово! В планах открыть свой шоу-рум, а пока продукцию выставляем у партнеров в Москве («Рига-Молл», «Твинстор», Твой Дом «Крокус-Сити», «Экспострой» на Нахимовском). В Санкт-Петербурге у наших партнеров, компании Wooddi, также скоро появятся наши образцы.

 

— В чем заключается главная особенность технологий? Насколько прочны и долговечны ваши изделия?

— Когда мы говорим про скандинавский дизайн, мы должны понимать, что многие решения стали возможны благодаря новым способам обработки фанеры, возникшим в Дании, Швеции, Финляндии. Вот и мы в качестве одного из основных материалов используем специальную березовую фанеру. Это кропотливый процесс — создание заготовок из слоев древесины. Зато он дает возможность реализовывать самые смелые дизайнерские решения, и превращать их в стильные, надежные и долговечные объекты мебели, ведь слой фанеры состоит из нескольких слоев шпона, что придает ей очень высокие прочностные характеристики. Наша мебель проживет не один десяток лет.

 

— Как часто вы обновляете ассортимент? 

— Нам бы хотелось дополнять ассортимент какими-нибудь новинками каждый месяц, но, к сожалению, так не получается всегда, на это просто не хватает времени. Загрузка производства сейчас очень серьезная, а новые модели нужно отрабатывать, делать прототипы и т.д. В среднем получается раз в 3-4 месяца. Нам очень помогает вдохновляться посещение специализированных выставок в Европе и Америке, мы следим за тенденциями, новыми решениями.

 

— Какой предмет мебели самый популярный у вас? И почему, на ваш взгляд?

— В настоящий момент у нас очень популярны столы и комоды. По столам даже трудно что-то выделить, наверное, по круглым серия Taby и Glat в разных решениях и цветах. Обычно заказывают в шпоне, черном, белом исполнении. Недавно заказали стол Taby розового цвета, это редкость, но очень интересно будет посмотреть в интерьере. Прямоугольные столы серии Johann наш бестселлер, тоже не обходится без экзотических цветов.

Мы очень лояльны к нашим заказчикам, несмотря на загруженность производства, принимаем индивидуальные заказы, учитываем пожелания покупателей. В настоящий момент очень стала популярна наша линейка комодов серии Norman. Они очень симпатичные, имеют элегантную конструкцию, множество решений по заполнению, цветам, размерам. Хотел бы дополнить, что мы делаем очень большой акцент на качество, для нас это очень важно и могу уверенно сказать, что мы добились отличного результата!

 

— Какой был интересный индивидуальный заказ?

— Каждый заказ это отдельная история, индивидуальный проект, разные люди, новые знакомства и задачи. Сейчас получили задание на производство комода с встроенным туалетом для животных, не просто туалет, а целая мини-двухкомнатная квартира внутри — животных мы любим.

Текст Дина Шакенова / Фото из личного архива проекта