Yo: уникальная мебель из Саратова

Локальные мебельные проекты диктуют новые правила – авторские предметы интерьера должны быть в каждом доме, претендующим на современность. Даже один дизайнерский стул или светильник способен обогатить интерьер, насытив его энергией и задать настроение всему пространству. Мы поговорили с Антоном Лебедевым, создателем мебельного производства с ярким стилем и бескомпромиссным названием YO

 

— Антон, расскажите, из какой сферы вы пришли? Всегда ли вы знали, что начнете свой бизнес? 

— По образованию я архитектор и начал работать по специальности еще в институте. Успел поработать в разных организациях, в том числе и в крупных. Спустя несколько лет открыл свое архитектурное бюро — это была моя мечта еще со студенческих лет. Причем мне не хотелось быть просто руководителем или собственником организации, а хотелось проектировать и иметь команду, которая будет помогать реализовывать мои идеи. Все-таки это были мысли не с точки зрения бизнеса.

 

— Как вы пришли к созданию своего бренда? Поменялись ли цели, которые вы изначально ставили перед собой и перед компанией? 

— Создание бренда мебели стало логическим продолжением проектной деятельности. Занимаясь разработкой интерьеров помещений, я настолько погружался в процесс, что появлялись идеи не только по отделке, но и по авторской мебели. Так и были разработаны предметы интерьера, часть из которых мы в дальнейшем запустили в серийное производство. Конечно, это произошло далеко не сразу. Были различные этапы перед тем, как сформировался бренд в том виде, в котором он сейчас существует. Сохранилась на протяжении всех этих этапов, пожалуй, ключевая идея: создавать только авторскую мебель с уникальным собственным дизайном, делать это увлеченно и качественно.

 

— Есть какие-то  личные правила, которые помогают всегда быть в рабочем тонусе?

— Я человек, которого сложно назвать системным. Как и многих творческих людей, меня постоянно увлекают новые идеи, смена занятий. Таким образом я подпитываюсь энергией. Но в то же время я стопроцентный трудоголик. Мне не приходится искусственным образом стимулировать себя для работы. Иногда даже наоборот, меня приходится силком заставлять отдыхать.

 

— Расскажите про свой привычный рабочий день. Из каких дел он состоит? 

— Часто мой рабочий день перерастает в рабочую ночь, как как я продолжаю заниматься проектированием. День насыщен поездками на объекты, посещением производства, работой за компьютером, постоянными разговорами по телефону. Я не очень соответствую образу предпринимателя, который только задает направление для команды и дальше следит за результатом. Я все время «на передовой».

— С начала ведения бизнеса какие три урока вы извлекли? Были ли какие-то переломные моменты, которые помогли перейти на другой уровень?

— Первое и основное — качественный продуманный продукт, в который ты вкладываешь душу, силы и идеи. Это самое главное. И это касается не только самого изделия или услуги, но и того, насколько ты открыт и вежлив с клиентами, всегда ли до тебя можно дозвониться и так далее. Все это частички хорошего продукта.

Второе — не нужно все пытаться делать самому. Нам всем кажется, что лучше нас никто ничего не сделает, но это далеко не всегда так. Делегирование зачастую это ключ к успеху. Хотя, надо признаться, что и по сей день, это не мой конек. Но я продолжаю работать над собой.

Третье — в современном мире очень важное место занимает личность и персональный бренд. Люди покупают не у компании, а у человека.

 

— Какой бы вы дали себе совет, если бы вновь только-только создавали проект?

— Быть смелее и немного понаглее (в хорошем смысле слова). 

 

— Как вы поняли, что создаете правильные вещи и идете по верному пути? Что вам в этом помогает?

— Однозначно помогают отклики клиентов и дизайнеров, которые используют нашу мебель в своих проектах. Бывают ситуации, когда ты думаешь: а своим ли делом я вообще занимаюсь? Нужно ли кому-то то, что я делаю? Но потом тебе пишет довольный клиент или неожиданно тебя приглашают принять участие в выставке и поделиться свои опытом. Такие моменты очень мотивируют и придают уверенности.

 

— Какую миссию ставите перед проектом?

— Мне хочется, чтобы мебель, произведенную в России, ценили не меньше, чем, например, итальянскую. И, конечно же, через свой бренд я транслирую свое видение предметного дизайна, стараюсь привнести больше эстетики и уюта в интерьеры людей.

 

— Ощущаете ли вы конкуренцию? Взаимодействуете с коллегами по рынку?

— В России рынок дизайнерской мебели не так уж и развит. Вот рынок копий и реплик — просто раскаленный. А наша ниша в меньшей степени. Я наблюдаю достаточно открытое общение и взаимодействие между коллегами. У нас стоит общая глобальная задача по развитию предметного дизайна и производству мебели в России, по выведению его на мировой уровень.

— Расскажите именно продукт: для кого он в первую очередь? Кто ваш клиент? В каких местах можно встретить вашу мебель?

— В настоящий момент мы в большей степени ориентированы на мебель для заведений, так называемая HoReCa. Поэтому продукцию бренда YO можно встретить в кафе, в бургерных, в офисах и т.д. Хотя вся наша мебель в том числе подходит и для дома. Я очень рад, что мы расширяем географию и посидеть на наших стульях, например, можно уже и в кофейне на Сахалине и в Калиниграде. Вот уж когда действительно удается прочувствовать, какая огромная у нас страна. После каждого подобного заказа становишься чуть более уверенным в том, что ты делаешь. 

 

— Есть ли у вас какие-то особенности в производстве? Насколько прочны и долговечны ваши изделия?

— Для наших изделий мы используем высококачественную березовую фанеру. Это очень прочный материал, который соответствует всем нормативам по составу и при этом очень интересен визуально. Мы долго экспериментировали с материалами для финишного покрытия и в итоге пришли к материалам, которые делают наши изделия долговечными, очень приятными тактильно и безопасными в использовании. 

 

— Чем ваши изделия отличаются от других?

— Основное отличие наших изделий однозначно в дизайне. И речь тут не только об эстетике, но и о функциональности, надежности. Также мы выделяемся цветовой гаммой: у нас особая палитра цветов, которые сочетаются между собой и вы сможете подобрать подходящий вариант в любой интерьер. Кроме того, мы постепенно расширяем ассортимент, чтобы у клиента была возможность максимально укомплектовать интерьер нашей продукции.

 

— Как часто вы обновляете ассортимент? 

— Изначально новинки появлялись, как результат очередного проекта моей архитектурной мастерской. Разрабатывали что-то под конкретный интерьер, а потом запускали в серию. Сейчас уже просто дополняем коллекции, но делаем это постепенно. Каждое новое изделие, перед тем как запустить в серийное производство, необходимо продумать, протестировать. Это не быстрый процесс.

 

— Какой предмет мебели самый популярный у вас? И почему, на ваш взгляд?

— Самый продаваемый предмет у нас — это барный стул multi F. Я думаю, во многом из-за того, что у него очень необычный дизайн: треугольное основание; сиденье, разбитое на три части; три ноги, вместо привычных четырех. В любом интерьере стул становится не просто функциональной утилитарной вещью, но и визуальным акцентом. Лично мне нравится вся коллекция multi F. Это тот случай, когда я доволен внешним видом продукта и уверен в удобстве и качестве.

Текст Дина Шакенова / Фото из личного архива проекта