Карамельный дизайн: от карьеры арт-директора к конфетам и обратно

Алена Корецкая – дизайнер и арт-директор, работавшая с международными брендами, имена которых известны всем: Vogue, Glamour, GQ, Avon и другими. Во время карантина творческая энергия привела девушку к своему сладкому делу «Кори Карамель» – изготовлению елочных игрушек из карамели.

 

MOONCAKE Media поговорил с Аленой о зарождении проекта и перезапуске его на американском рынке. 

—  Алена, расскажите, с чего вы начинали. Как вы стали арт-директором? 

— Я училась в художественной школе в Сибири. Когда уже заканчивала обучение, мой брат, на тот момент переехавший в Москву, прислал мне несколько модных изданий. Они открыли для меня новый мир! В 90-е все у всех было одинаковое, и меня поразило, что может быть по-другому. Это определило то, что я захотела изучать дизайн и поступила в Москву. Во время обучения я попробовала много направлений: и ткани, и технический дизайн, и прикладной, и дерево, и графический дизайн и т.д. После я попала в ассистенты к известному дизайнеру Владимиру Чайке. Это была моя первая серьезная школа дизайна. Чайка был великий дизайнер, который работал полностью вручную, а я помогала с оцифровкой работ. Это был колоссальный опыт, мой старт к самостоятельной работе.

 

Помню, как я гуляла по Москве, и на здании библиотеки им. Ленина висел огромный брандмауэр с обложкой Vogue. Я остановилась перед ним в восхищении перед масштабом этой красоты. Через полгода я стала работать дизайнером в издательстве Condé Nast в отделе маркетинга. Это было фантастическое время, в нулевые еще никто не знал как маркетингом заниматься – все учились на ходу. Это было время полной свободы и креатива: мы создавали много наружной рекламы, плакатов, занимались мероприятиями «Человек года», «Женщина года» и прочим. Меня завораживал процесс от задумки до физического воплощения, когда получаешь на руки готовый продукт. 

 

—  Как развивалась ваша карьера и что привело к своему делу? 

— Два с половиной года я работала в Condé Nast, потом ушла на должность креативного директора в другой издательский дом, участвовала в запуске журнала Story. После издательств я попала в Avon старшим арт-директором в отдел маркетинга, а после года работы стала управлять подразделением комуникационных материалов. Еще через несколько лет к этому добавился отдел Fashion & Home в каталоге. В Avon, как и в любой крупной корпорации, очень много работы, и в какой-то момент я перестала сама рисовать, так как все время было посвящено управлению командами. Мне очень нравилось выявлять в сотрудниках их уникальные способности, развивать их, создавать цели, но мне не хватало делать что-то самой, ручками. 

 

—  Переход из найма в самостоятельную единицу у вас происходил органически или был четкий план, по которому вы двигались? 

— У меня всегда было желание, которое не давало покоя – иметь свое дело. Оно может быть крошечным, но абсолютно личным для меня. В работе менеджером меня тяготила нехватка личного творчества. Я несколько раз уходила из корпорации, отказывалась от очень серьезной зарплаты. Спасибо мне самой за эту смелость, мне было не страшно, потому что внутреннее желание было сильнее тревоги. Я всегда знала, что рано или поздно я сделаю что-то свое. Самое сложное для меня было найти, чем именно заниматься. Помимо работы у меня было несколько увлечений, и было сложно определить то, чему захочется посвятить все время. Но чем больше ты взрослеешь, чем больше узнаешь самого себя, знаешь свои ценности, тем проще складывается пазл. В таком случае дело отражает тебя и твой взгляд на мир. 

 

— Почему карамель? На первый взгляд, кондитерская сфера далека от верстки и графического дизайна.  

— Мы с мужем много лет увлекались кулинарией, собирали вечеринки с приготовлением интересных блюд, устраивали бранчи в «Солянке». Я даже окончила двухлетнюю школу ресторанного менеджмента. Однажды я уходила из найма, чтобы запустить сэндвичерию, но не сложилось, так как партнер уехал. Все это стало предпосылками к тому, что позже я запустила карамельный проект. 

 

Во время пандемии я случайно наткнулась на инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) девушки из Америки, делавшей скульптуры из карамели. У меня тогда что-то щелкнуло. К этому моменту изоляция меня просто убивала, и я начала в свободное от компьютера время вставать и делать что-то руками. Так карамель постепенно вошла в мою жизнь. Я прошла несколько обучений по варке сиропов, 3d-моделированию молдов, вытягиванию карамели, выдуванию из карамели. На обучении по вытягиванию карамели, преподаватель дала мне форму для выдувания птички. Помню, как меня озарило – это же елочная игрушка! Это было созвучно с нашей семейной традицией собирать елочные игрушки. 

 

Так в карамели у меня сошлось все воедино. Во-первых, семейные традиция коллекционирования елочных игрушек, во-вторых, я сама по себе сладкоежка. Еще в детстве я собирала фрукты и ягоды, потому что меня привлекала их яркость, витальность – для меня и в дизайне всегда важен цвет. Также я люблю сложные многоуровневые задачи, например для получения натуральных красителей нужно варить ягодные и фруктовые пасты. Каждый заказ требует отдельного подхода с разными составляющими – это очень интересный и сложный процесс. 

 

—  Как вы прошли с проектом путь от идеи до коммерческой эффективности? 

— После ухода из офиса я год потратила на отработку навыков, обучение и практику. Пока я набивала руку я делала на заказ маленькие арт-объекты, детские скульптурки. 

В декабре 2021 года я выпустила коллекцию карамельных елочных игрушек, которая сразу нашла отклик среди знакомых, бывших коллег и друзей – посыпались заказы, которые помогли утвердиться в выборе дела. Я тогда только-только начинала, а мне надо было выдуть, раскрасить, упаковать и отправить множество заказов. У меня волосы дыбом стояли от происходящего, но не доехали в целости только пара игрушек в Крым. В процессе выдувания очень важно, чтобы стенки игрушки были одинаковыми по плотности. Если передуть, то кончик конфеты получается очень тонким и хрупким и игрушка моментально разбивается. Я тогда переделывала одну игрушку по 20 раз, зато моментально пришел опыт.

 

— Вы из мира маркетинга – вам легко было добавлять коммерческие цели в проект? 

— Мне кажется, что если ты находишь что-то свое уникальное, то можно не бояться. Я считаю, что необходимо просто работать день изо дня, бить в одну точку. Нужно каждый следующий шаг делать лучше, чем предыдущий. Тогда успех придет сам по себе. Я год работала до момента, пока не случился заказчик мечты - магазин бренда Age of Innocence. Ко мне через инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) пришла девушка и сказала, что они меня так долго искали. Магазин сделал заказ на огромную партию наливных леденцов с посыпками из ягод и цветов. Это были самые простые формы из всех, что я делала, но оказалось, что и в них заложено много красоты и творчества!

— Вы уехали из страны на самом взлете проекта. Какие сейчас планы?  

— Было грустно. Я уехала с непониманием на какой срок я уезжаю – никто не знает, как дальше будет складываться. Но я уезжала со 100-процентным решением, что могу перезапустить и развивать «Кори Карамель» в другом месте. Нужно просто адаптировать его к новой местности. Я уже успела сделать конфеты для одного праздника, хотя это было и не просто – здесь другие материалы, другой изомальт, даже воздух другой – в Нью-Йорке высокая влажность, а она влияет на работу с карамелью. Однако, у меня уже появился менеджер, готовый взять на себя работу с ивентами. Главное любить свое дело и тогда все получится. 

 

— Это всегда работающий совет. 

— Раньше я никогда не думала, что нужно доверять самой жизни и она тебя направит. Я считала, что если я сама все не сделаю, то никто мне не поможет. Но сейчас, будучи взрослее, понимаю, что нужно прислушиваться к течению жизни, который тебя несет. Да, мне было грустно уезжать, обрывая планы, но только спустя время мы видим детали картины и понимаем, почему именно то или иное случилось. 

Текст Дина Шакенова

Фото представлено "Кори Карамель"