Нелли Недре

Лаконичный крой, минимальный набор неброских цветов, гениальность и обаяние простого – это петербургский бренд одежды NNedre. Мы словили Нелли между лекцией в Москве и запуском обновленного сайта и попытались узнать, как ей удается сохранять баланс во всем – работе, личной жизни, творчестве и составлении успешных бизнес-схем.

 

В 2013 году Нелли Недре основала бренд NNedre, открыв небольшую мастерскую – и по сей день все вещи шьются здесь, в городе на Неве. До запуска собственной марки одежды, Нелли успела поработать со многими российскими дизайнерами, в ателье и в бренде уличной одежды – последнее место и стало настоящим стартом ее карьеры и определило дальнейшие предпочтения к простоте, комфорту повседневного кроя и монохромным цветам. Сейчас брендрасполагается на площади 200 квадратных метров, имеет свое производство, фотостудию и шоу-рум, представлен в 18 российских магазинах и, в добавок к женской, выпускает и мужскую линию одежды.

Мне всегда все завидовали, что я с детства знала, чего хочу. На самом деле, это обычная история – я с бабушкой смотрела мексиканский сериал, в нем главная героиня была модельером. И я говорю: «Бабушка, я тоже хочу быть модельером!». Бабушка с дедушкой мне на новый год подарили чемоданчик, в котором было все для рисования — фломастеры, ручки, мелки. С того момента я начала рисовать девочек в одежде. В школе я шла на медаль, постоянно участвовала в олимпиадах по математике, экологии, ходила во множество всяких спортивных секций, то есть каждый день с 7 утра до 11 вечера был расписан, но мне было совершенно понятно, что я пойду учиться на дизайнера одежды.

 

В классную художественную школу я не поступила, пошла в обычную, то же самое с ВУЗом – хотела поступать в топовый петербургский, но среди требований было обязательное прохождение дорогостоящих курсов, поэтому я пошла в ГУСЭ (Санкт-Петербургский Государственный Университет Сервиса и Экономики — прим. ред.). Точно так же сначала была троечницей, меня постоянно пытались выгнать, потому что я была перфекционисткой — все время что-то переделывала, доделывала, хотела сделать по-другому. Ездила по конкурсам, с третьего курса уже работала по профилю, и все эскизы моей дипломной работы целиком сделаны в самолетах во время перелетов – как итог, преподаватели видели, что я работаю с ними на одном уровне.

 

С помощью своей знакомой переплетчицы на каждую коллекцию я делала увесистые книги, внутри были фотографии, эскизы, и однажды я с ними пришла к Сергею Бондареву проситься на практику, а он смотрит и говорит: «Как я тебя возьму, ты ведь круче меня». Взял меня отрисовывать технические эскизы.

 

У меня есть очень полезное для дизайнера свойство – терпение. Процесс создания коллекции может растянуться до 4 месяцев, и только в самом конце, когда вы делаете съемку и видите на модели все свои вещи, они, наконец, выстраиваются в коллекцию и можно почувствовать этот кайф, облегчение.

Даже если все выравнивается и идет спокойно, я все равно найду что улучшать.Сейчас очень много планов — мы хотим расширять мужскую линейку одежды, открывать отдельный магазин в более проходном месте, чтобы люди в него заходили, и я говорю ребятам: «Готовьтесь, лето будет жаркое!», — а мне все отвечают: «Господи, Нелли, так уже два года, мы привыкли!» У нас такая команда – кто этим не болен, сам отсеивается, а те, кто остаются, кайфуют от постоянного движения.

 

Когда я читаю лекции, прошу всех обратить внимание на баланс творческого и разумного – если у вас нет какой-то составляющей, найдите партнера. Мне просто повезло – у моих родителей свой бизнес, и мама – семейный стержень, она спокойная, бухгалтер, а папа экспрессивный, общительный. Он двигает корабль вперед, за ним идут люди, а мама более четкая в плане финансов. Я росла, наблюдала за этим и у меня получилось совместить в себе эти качества.

 

Иногда меня так затягивает эта рутина, что я понимаю — пора рисовать новую коллекцию, беру билет и куда-нибудь улетаю на две-три недели. Это полезно, так как дизайн одежды самый близкий для человека дизайн, и нужно понимать, что происходит в мире. В путешествиях меня ничего не отвлекает, я спокойно отрисовываю эскизы, а по прилету мы уже дорабатываем коллекцию, придумываем технологию, делаем примерки пробных моделей.Здорово, что я могу уехать и положиться на своих сотрудников, быть уверенной, что они друг друга не перегрызут, а производство не остановится.

 

Одежда очень сильно отражает виденье молодого поколения. И зачастую именитые модельеры окружают себя молодой тусовкой – моделями, дизайнерами, просто стильными ребятами – и от них берут энергию, вдохновляются. Хотя я еще не стара, но, когда я только начинала заниматься одеждой, я была везде, на всех выставках, на всех показах, а сейчас у меня более спокойный ритм жизни – после двенадцатичасовой работы все-таки хочется добраться до дома, приготовить, почитать книжку. Поэтому мне тоже нужна эта молодая кровь, я с удовольствием приглашаю практикантов и уже понимаю наших преподавателей в университете, которые работали за копейки – им тоже нужна была подпитка в виде новых идей. Невозможно быть все время актуальным, нужно где-то брать энергию.

Меня очень радует, что я живу в Петербурге. У нас очень европеизированный город в плане искусства. А еще люблю ездить в Москву на выставки.

 

Не могу сказать, что знаю каких-то очень известных дизайнеров, но есть люди, на которых я ориентируюсь – смотрю, слежу за ними в интернете, считаю, что они правильно строят свою политику. Да, в этом бизнесе существует много красивых, совершенно неносибельных примеров одежды, которые вошли в историю моды. Но это не про меня — я работаю для потребителя, делаю доступные вещи, чтобы их покупали.

 

Конечно, с коллегами полезно обмениваться опытом. Есть много дизайнеров, которые начинали примерно одинаково со мной по времени, мы с ними общаемся, обсуждаем все – и становится легче, что ты не один погряз в этом тумане. Меня часто спрашивают, не боишься ли ты, что тебя начнут копировать? Я считаю, что у нас в стране мир моды настолько маленький, что должно подействовать правило, когда конкуренция рождает спрос. Наоборот здорово, что мы друг друга подстегиваем. Я буду рада, если появятся бренды, которые мне напомнят: «Нелли, не стой на месте».

 

Я умею находить во всем положительные стороны. Не бывает плохого опыта, это в любом случае опыт – в следующий раз я просто не допущу такой ошибки. У меня были жуткие проблемы с зав. кафедрой, она меня вообще не любила и вечно доводила до слез, и во время дипломной речи я сказала: «Знаете, я тут с вами прошла огонь, воду и медные трубы, я здесь все пережила, меня столько раз выгоняли, что мне вообще ничего не страшно». И мне действительно после университета было не страшно столкнуться с реальностью. Все зависит от человека и его умения самого себя подстегивать.

 

У меня есть цели на год, на пять лет, на десять — я вижу развитие бренда, но важно не забывать, что помимо крупных достижений нужны еще и человеческие цели. Все должно быть сбалансировано.

 

Люди, которым страшно идти к своей цели, плохо ее хотят, а те, кто действительно хочет и при этом стоит на правильном векторе, все получают, а порой решения даже сами их находят. Не без слез, конечно, всем нам бывало тяжело.

Когда я начинала, были моменты, когда не было денег даже на еду. Друзья меня красили, кормили, мама говорила, что они с папой в меня верят, и все как-то пережилось. Сейчас я этим людям возвращаю ту поддержку своей энергией.

 

Как-то я взяла первый кредит и плохо все рассчитала – у меня заболела швея, я сама заболела, поставщик тканей подвел – работа встала на месяц. Я пошла к отцу, попросила помочь, а он мне сказал: «Нелли, если я тебе помогу в самом начале, ты расслабишься и не будешь свое дело любить так, как нужно. Поэтому, давай-ка сама». Я так ревела, не разговаривала с папой два месяца, но сработало желание все сделать хотя бы назло – пошла, взяла еще один кредит. И за полгода мы раскачались. Поэтому молодым я всегда советую – подумай хорошенько, прежде чем взять у кого-то деньги, будет ли это тебя должным образом мотивировать.

 

Некоторые мне говорят: «Ничего себе, вам всего два года, а вы уже так раскрутились!», а я всем отвечаю, что у меня больше семи лет опыта, я за эти годы так много страшного перевидала, что на своем бренде стараюсь таких ошибок не совершать.

 

Деньги – это всего лишь способ для продления жизни. Эмоции, которые я получаю, когда люди приходят на вечеринки открытия, или на мои лекции, или показывают мне свои работы; эмоции, которые я получаю, когда мне звонят из банка как работодателю, чтобы одобрить кредит для сотрудника – это самая важная часть работы, в такие моменты понимаешь, что точка невозврата пройдена.

 

Свой бренд все равно, что дитя, ты его не можешь просто выкинуть, сказав, что завтра не придешь. Но мне это нравится, быть мамой бренда круто!

 

Текст Деонизия Балде / Фотографии Юлия Равковская и из личного архива бренда