Светлана Курако: «Учу зарабатывать на творчестве»

Светлана Курако – художница и маркетолог в одном лице. Такое сочетание помогло ей выстроить успешную карьеру в сфере леттеринга и открыть школы по монетитзации творчества . В начале этого года у Светланы вышла книга «Леттеринг: бизнес на кончике пера» , в которой она рассказывает о том, как научиться ремеслу и хорошо зарабатывать на нем. 

 

MOONCAKE Media расспросил Светлану Курако о том, к чему надо быть готовым, уходя из офиса в свободное плавание. 

- Светлана, здравствуйте! Вы успешно строили карьеру в области маркетинга, но ушли, чтобы заняться своим делом. Мотивация примерно ясна: многие творческие люди загибаются в строгих рамках и мечтают о свободе. Что именно вам помогло при принятии этого решения? 
- Мне было невыносимо работать в офисе, даже невзирая на то, что в Германии более гибкий график работы, чем в России. Главное - это отработать 40 часов в неделю.
Но глубокое чувство неудовлетворенности своей жизнью, которое превращало ее в кошмар, заставило меня рискнуть и решиться на перемены. Поэтому я в один момент решила уволиться. Я поняла, что зависимость от фиксированного места и определенного распорядка - это категорически не мой стиль жизни.


- С какими страхами, сложностями столкнулись? Как их переросли?
- Перед человеком, который уволился, всегда стоит важный вопрос – чем же заниматься, чтобы хорошо зарабатывать и в итоге не пожалеть об уходе из офиса? Для меня он был отягощен еще одним моментом – дело должно было не только приносить доход, но и доставлять удовольствие. Я поняла, что мне приносит удовольствие рисование картинок. Но я не знала, как монетизировать это увлечение. Никто не мог дать внятных инструкций или советов, приходилось искать решения самостоятельно. Вот тут и пригодились маркетинговые знания, которые я приобрела за годы офисной работы.

Я не опускала руки и упорно трудилась. Не сразу, но мне удалось сделать так, что мои картинки стали приносить доход. Сначала он был соизмерим с размером немецкой офисной зарплаты, а уже через два года стал существенно ее превышать. Это было первым подтверждением того, что я сделала правильный выбор.

- Сейчас, когда этот путь уже пройден, какие бы вы дали себе советы? Что можно было бы сделать лучше или чего избежать?
- Не бойтесь менять жизнь в лучшую сторону. Если бы по окончанию школы мне кто-то рассказал, что можно достойно зарабатывать картинками, моя жизнь сложилась бы по-другому.
Я уволилась резко, не имея практически никаких запасов денег. С одной стороны, меня это очень стимулировало. Именно благодаря этому мой прогресс был быстрым. Но я знаю, что такой  вариант подходит не всем. Поэтому я рекомендую начать с занятий любимым делом по 30 минут в день помимо основной работы. Пусть вы недоспите эти полчаса, но поверьте, это потом вознаградится! Как только эти полчаса будут приносить столько же средств, сколько приносят полчаса на работе, можно подумать об увольнении. Или работе на половину ставки, если это возможно.

 

- Почему именно леттеринг? Как художественные техники вошли в вашу жизнь?
- Никакого специального образования у меня нет. Мне просто нравилось рисовать картинки. Со временем я поняла, что иллюстрации с буквами - открытки, логотипы, - продаются гораздо лучше. Так я познакомилась с леттерингом, еще не зная, что он так называется.
Леттеринг идеально подходит для новичков, ведь для его освоения не нужно какое-то базовое художественное образование. Безусловно, дело принесет успех быстрее, если вам не придется самостоятельно осваивать азы и набивать шишки. Поэтому в выигрыше те, кто уже умеет рисовать, имеет представление о композиции, перспективе, сочетаниях цветов и т.д. Но всему этому вполне реально научиться, так что отсутствие профессиональных художественных навыков не должно вас останавливать.


- Расскажите про свое профессиональное становление именно в леттеринге. Откуда приходили клиенты? 
- Поначалу я не работала с клиентами, а продавала иллюстрации на микростоках - сайтах продажи готовых работ. Со временем я заметила, что работы с буквами гораздо более востребованы и начала развиваться в этом направлении. Леттеринг мне очень понравился, поэтому сложился идеальный баланс между тем, что нравится, и тем, что приносит достойный доход.

 

- Как вы добились экспертности и призвания, что зарплата на фрилансе быстро обогнала стоимость хорошего маркетолога? 
- Только через год на фрилансе я вышла на уровень зарплаты в офисе, еще через год - он уже превышал вдвое прежнюю зарплату. Мои знания в области маркетинга и аналитические способности помогли создать технологию, которая позволяет монетизировать любой творческий продукт. А практика в леттеринге и анализ трендов позволили создать систему коммерчески успешного леттеринга. Сегодня участники моих курсов, которые используют эти системы, приходят к результатам за несколько месяцев. То, на что у меня ушло несколько лет, сейчас можно достичь за 2-4 месяца!


- О чем вы рассказываете в своей книге? Кому она полезна?
- На данный момент в печать вышла первая книга “Леттеринг: бизнес на кончике пера”. Для меня важно делиться своими достижениями с другими. Ведь если бы мне самой в свое время дали готовые решения того, как можно достойно зарабатывать творчеством, путь к цели был бы на годы быстрее. Поэтому я решила стать тем человеком, который рассказывает об этом. С этого момента моей миссией стало способствовать тому, чтобы как можно больше людей были счастливы, занимаясь делом мечты. 

Книга подходит как совсем начинающим, тем, кто только познакомился с леттерингом. Так и тем, кто давно им увлекается, но пока не может получить от леттеринга достойный доход.

- Можно ли переложить ваши советы из книг в другие творческие сферы? 
- Система монетизации творчества подходит для любых творческих проектов: у нас учатся далеко не только леттереры, но и художники, писатели, и даже пекари.

 

- Что важнее, именно на ваш взгляд, оттачивать мастерство или же занимать продвижением своего бренда? 
Равно важны оба этих направления. И в идеале, нужно параллельно вести работу над ними. Я знаю много творческих профессионалов, которые выгорают без достойного дохода и работают в стол. Какой толк от мастерства, если оно остается невостребованным?


- Как выглядит ваш обычный рабочий день?
Я начинаю день с завтрака с семьей. Потом посвящаю время себе и работе. За рабочий день обычно решаю как рабочие, так и личные дела: хожу на маникюр, массаж, в бассейн и на тренировки. 

Часто забираю ребенка из сада пораньше, если у нее занятия. Вечер люблю проводить с семьей. Это любимое время для того, чтобы вместе погулять в парке, сходить в ресторан, сыграть в настольные игры или поужинать дома на террасе.

 

- Как вы отдыхаете от работы? Как восстанавливаетесь?

- Я занимаюсь тем, что люблю. Поэтому я не выгораю, а наоборот черпаю энергию из работы. У меня также много интересов помимо рабочих: я часто путешествую, люблю заниматься спортом, посещаю концерты и выставки, читаю. Постоянная смена деятельности не дает мне увязнуть в чем-то одном и устать от этого.

 

- Расскажите, пожалуйста, о последних проектах, которые вас лично сильно вдохновили и запомнились.
- Больше всего мне запоминаются студенты моей школы и их прогресс. Многие из них, как и я, начинают без какого-то творческого образования. Но, используя систему коммерчески успешного леттеринга, быстро прогрессируют и начинают зарабатывать любимым делом. Самый любимый случай - когда работа одной из учениц стала самой популярной на микротоках уже через месяц после окончания курса.

Я с удовольствием беру заказы на логотипы и другие творческие работы. Совсем недавно я разработала логотип для филиала благотворительной организации “ADVITA” в Берлине. Приятно быть причастной к подобным проектам!

 

- Как много среди своей занятости у вас отводится времени именно на леттеринг и на работу в этом направлении? 
- Создание леттеринг-работ - это один из нескольких моих проектов. Наибольшую часть времени я трачу на развитие других своих проектов. Я обучаю как леттерингу, так и развитию бизнес-проектов как в творческой области, так и в любой другой области.

В леттеринге я знакома как с последними трендами, так и с популярными стилями. Поэтому создавать новые востребованные работы мне удается быстро. Я трачу на рисование в среднем по 15 минут в день. Это дает мне возможность поддерживать доход от моего портфолио на микростоках на уровне 3000 долларов в месяц.

 

- Какие из ваших профессиональных обязанностей для вас сейчас приоритетны? 
- Своей миссией я считаю именно мотивацию людей на изменение жизни и выбор любимого дела. Я разработала алгоритм, который позволяет превратить в успешный бизнес любую идею. Поэтому развитие именно этого направления для меня - основное. Я много времени посвящаю ведению блога, написанию статей для СМИ, созданию обучающих курсов.

 

- Вы упоминаете, что любите путешествовать. Где вы побывали в последнее время? Легко ли работается на море? 
- Последняя поездка была на венецианский карнавал. Я искренне считаю, что побывать на нем должен каждый! Сочетание венецианских красот и карнавального флера делает это мероприятие совершенно особенным. В этот раз я пригласила в поездку своих родителей и родителей мужа. Обожаю такие семейные поездки, они оставляют много воспоминаний и радости. 

То, что моя работа позволяет мне такие поездки организовывать и дарить эмоции не только себе, но и родителям, очень дорого для меня. Время течет быстро, я ценю каждый его миг, и стараюсь проводить его с близкими и дорогим мне людьми

 

- Сейчас у вас уже несколько проектов, книги, онлайн-школы. Все это признаки успешности. Какие новые цели вы ставите перед собой? 
- У меня множество идей по расширению. Скорее всего, я просто не успею реализовать их все за свою жизнь! Сейчас я вывожу на новый уровень дизайн-студию, потому что не успеваю обрабатывать все поступающие заказы. Мы также будем заниматься набирающим популярность направлением создания дизайна для социальных сетей. Каждый день я получаю десятки вопросов о том, как оформить профиль в таком же стиле, как он оформлен у меня. Со временем планирую выводить проекты на международный уровень. За этим стоит большой пласт работы, но это стоит того!

        

Текст Дина Шакенова / Фото из личного архива Светланы