Денис Терехин, основатель ювелирного бренда Aloha Gaia, рассказал про развитие проекта за последние три года, рост, перемены, связанные со сменой команды, а также про новую коллекцию, которая вышла в конце 2016 года.
— Расскажите про новую коллекцию? Как она называется? Чем навеяна? Кто ее создавал? От чего вы отталкиваетесь, принимая решения по созданию новой коллекции?
— Для создания коллекции была создана команда из трех человек: Светлана Горбатова отвечает за маркетинг, Александра Тыркова — дизайн, а я отвечаю за производство. До начала работы над коллекцией я много общался с нашими клиентами и пытался понять, что они больше всего в нас ценят. Так я определил, что наши клиенты стали взрослее, но при этом им больше нравятся наши первые коллекции. Новые украшения должны были относиться к линии, в которой мы вдохновляемся культурами различных народов, символами и древними мифологиями. Мы искали вдохновение в шумерских орнаментах, культуре индейцев Хопи и различных изображениях лабиринтов. Мы осознаём, что Алоха взрослеет и находится на пути перемен, а лабиринт — это поиск, путь к истине, путь к себе. Мы назвали эту коллекцию Sacred Path, что можно перевести как духовный путь или священная тропа. Мы кристаллизовали в этой коллекции то состояние, в котором находимся сами.
— Опишите, пожалуйста, свой обычный рабочий день. Как он начинается? Есть какие-то дневные ритуалы?
— Наше производство находится в Бангкоке, и я живу здесь большую часть времени. Команда, состоящая из шести человек, находится в разных часовых поясах, поэтому я стараюсь постоянно быть на связи. Например, первое, что я делаю, когда путешествую — это покупаю симкарту с доступом в интернет прямо в аэропорту.
Мой рабочий день уже много лет начинается с чашки кофе — это единственное, что происходит везде и всегда, даже в горах Непала. Все остальное — это сплошной хаос, который я пытаюсь упорядочить. У меня есть уверенность, что именно баланс между порядком и хаосом важен для нормального рабочего настроения. Педантичность и бюрократизм гасят творческую энергию. Но для меня самое интересное в работе, пожалуй, это планирование. Люблю придумать красивую картинку в голове, разложить все по полочкам и отпустить. Планам не всегда суждено исполниться, но это для меня неважно — я стараюсь получать удовольствие от процесса.
— Что для вас значит Aloha? Вы считаете себя ювелиром?
— Я стараюсь вести свою деятельность так, чтобы она как-то помогала людям. Видимо, обучение на кафедре Безопасности Жизнедеятельности не прошло даром. Я стараюсь вплетать в философию бренда этичное отношение к планете, вежливое отношение друг к другу, взаимопомощь и прочее. Отличные результаты работы с командой делают меня счастливым. Особенно, когда мы получаем восторженные отзывы наших клиентов. Да, мы практически только их и получаем, если честно)
Хотя я и управляю ювелирным брендом, но я не ювелир. В начале, конечно, я сам собирал украшения, вставлял камни и крепил цепочки и знаю все процессы, связанные с производством, но это не делает меня ювелиром. Я себя считаю скорее инженером, человеком, который сталкивается с задачами и ищет способы их решения. Я очень хотел бы работать руками, но пока что у меня нет времени на это. Алоха — это то, чем я занимаюсь уже три с половиной года с утра до вечера без выходных. Я отношусь к Алохе как к своему ребенку и не смогу бросить или продать его. У меня есть ответственность перед сотрудниками и покупателями.
— Почему вы выбрали работу с камнями изначально?
— Моя страсть — это минералы. Я люблю необработанные камни и кристаллы, с этого начиналась Алоха — мы делали украшения с необработанными камнями. Они для меня, прежде всего, естественная красота нашей планеты. Это миллионы, сотни миллионов лет невероятных процессов внутри поверхности земли. Это волшебство.
— Марка была запущена вами в 2013 году. Три года для бренда – это небольшой, но важный рубеж, доказывающий актуальность и востребованность идеи. Расскажите, какие задачи вы ставили перед брендом в начале и изменились ли они сейчас?
— Алоха начиналась как семейное дело, и первый год мы работали только вдвоем с Дарой. Атмосфера семьи осталась, даже когда стали появляться сотрудники. Сейчас у нас есть Яна в Москве, которую можно по праву назвать лицом бренда — она является представителем компании в России. Все наши московские покупатели ее видят на маркетах. Также у меня есть два помощника — Катя в Москве и Рома в Бангкоке. СММ-менеджер Таня живет в Гонконге. Это она создает прекрасные посты в нашем инстаграме. У нас очень теплые дружеские отношения между членами команды и с многими клиентами.
Алоха — это люди, которые делятся приятными эмоциями друг с другом, делают прекрасные вещи, занимаются творчеством. Мы поощряем наших подписчиков, вдохновляем их на творчество, часто устраиваем конкурсы и дарим подарки за красивые фотографии. Я кайфую от нашей Aloha Gaia Family и каждый день читаю посты и смотрю фото по тегу #alohagaia.
В целом ничего не изменилось за три года, как будто бы. Я иногда не осознаю, что Алоха — это уже большая история. Для меня до сих пор это очень домашнее.
— После ухода из проекта дизайнера Дары Мускат, как изменилась работа? Поменялась ли концепция, изначальная философия бренда?
— После ухода Дары я ожидал, что часть ее аудитории уйдет за ней. Вместе с Дарой ушла и половина команды, отвечающая за креатив, так что первый месяц я сам делал посты в инстаграме, следил за реакцией подписчиков и думал, что буду делать дальше. Как раз вышла летняя коллекция, и мы остались без фотографий и поддержки, пришлось придумывать весь промо материал, делать фотографии самому. В процессе стало понятно, что я — не Дара, и не смогу делать то же самое, что и она, несмотря на то, что технически это было возможно. Все-таки основная смысловая нагрузка шла лично от нее.
Я не собирался менять концепцию бренда, но хотел немного скорректировать ее. Естественно, мы не стали менять посыл, заложенный в названии — это этичное отношение и восхищение красотой нашей планеты. Я выделил три сферы, которые мы охватываем — это человек и его жизнедеятельность, красота планеты и космос. Мы изучаем взаимосвязи этих сфер и смотрим на них как бы под призмой восприятия “природного человека”, рожденного в племени, который стремится понять, как он связан с землей, наделяет смыслами природные явления, смотрит на звезды, рисует символы, что-то мастерит, украшает себя и свой дом.
— Будете ли вы придерживаться стиля бохо? Или куда сейчас обращено внимание компании и ваше?
— Мы никогда не стремились быть в стиле бохо. Да, мы использовали некоторые образы, характерные для этого стиля, но никогда не говорили, что мы бохо. Просто так вышло, что начали мы с украшений с неограненными камнями, и это автоматически нас приобщило к богемной тематике, и этот имидж за нами закрепился. Мы скорее были авторским брендом украшений и делали то, что хотелось носить лично дизайнеру украшений. Я выполнял функцию технического дизайнера, что-то додумывал, что-то менял в процессе производства, но не лез в идейную часть. Коллекции получались довольно эклектичными и не всегда завершенными. С уходом Дары функции креатива легли на разных членов команды, и это, конечно, отразилось на новой коллекции. Мне больше всего нравятся интересные, сложные по цвету камни и природные текстуры. Поэтому в Sacred Path мы использовали хаулит — он с прожилками и похож на мрамор. И гематит, который очень интересного цвета, почти черный с зеркальной поверхностью, делающей его на определенном угле обзора серым. Также впервые мы использовали различные текстуры в украшениях, чернение и новые интересные цепочки.
В магазине «Двенадцать», который мы создали в Москве вместе с семью другими ювелирными брендами, наверное, половина украшений представлены в минималистичном дизайне. Мы видим, что покупатели выбирают чаще именно эти украшения, от камней немного все устали. Хоть мы и не про минимализм, но я думаю, что было бы неплохо сделать что-то тонкое и изящное, не перегруженное смыслом. Возможно, это будет мини-коллекция или коллаборация с кем-то. Также нам интересно все, что связано с устойчивой модой. Мы тоже стремимся к ответственному отношению к планете, природе и людям.
Текст Дина Шакенова / Фото из личного архива Дениса Терехина