Kyro Distillery

Kyro Distillery или американская мечта по-фински

Бьюсь об заклад, в любой мужской компании заходил разговор о желании открыть свой бар, создать рок-группу или сделать нечто подобное. Особенно часто такие мысли рождаются за бокалом пива или чего покрепче: «Эх, давайте-ка, парни, плюнем на все и сделаем свой бизнес!

Будем работать в удовольствие вместе, да деньги зарабатывать». Такие истории случаются со многими, но, как правило, слова до дела так и не доходят: у одного отчеты в офисе, другой женился, третий просто передумал. И это нормально, ведь если бы все наши задумки так легко и просто осуществлялись, то жить, наверное, было бы не так интересно. Но, если очень захотеть, и заставить себя перейти от слов к делу не «потом», а сразу, то все может получиться. История, которую я сейчас расскажу, проста и романтична, но правдива. Итак, поехали.

 

Дело было в Финляндии, в мае 2012 года. Жили три друга, но из-за работы и других дел виделись редко. Была у парней традиция раз в год встречаться в деревне, дома у одного из них, делиться новостями, париться в сауне и, конечно же, выпивать.

На одну из таких встреч кто-то из друзей привез из Штатов бутылку ржаного виски, но до того момента подобного никто из них не пил. Парни сняли пробу, поделились впечатлениями — всем понравилось. В процессе застолья они задались вопросом о том, почему же в Финляндии, где рожь очень распространена и доступна, никто не делает подобного алкоголя. Решили, что нужно попробовать сделать, идея всем понравилась. Друзья и подумать не могли, что наутро, как это часто бывает после «застольных брэйнстормов», никто от идеи не откажется! Проснувшись, они начали составлять план действий и быстро от теории перешли к практике.

За первый год нашли оборудование, провели много экспериментов по дистилляции. Первые — в гараже одного из друзей, пока родителей не было дома. В 2013 году они узнали о  London Whisky Show – фестивале, посвященному приготовлению крепких напитков, куда приезжают любители и профессионалы из разных стран. Финны в стороне не остались, накопили денег и с первыми пригодными для питья гаражными заготовками отправились туда. На выставку они привезли невыдержанный виски — по факту, спирт. Дали попробовать одному из экспертов, а он сказал, что из этого может получиться достойный алкоголь.

Ребята вдохновились! Вернувшись обратно, взяли первый кредит и начали развиваться. Так как виски требует выдержки и полноценно готов к продаже только через несколько лет, они решили параллельно продавать невыдержанный виски второй фильтрации, который назвали Juuri (с финского переводится «корни», «первоосновы»), а также джин — эти напитки можно употреблять практически сразу, не выдерживая в бочках. Таким образом, доход от Juuri и джина держал старт-ап на плаву, пока виски настаивался в дубовых бочках. В 2014 пошли первые сделки — за этот год парни продали около 5000 бутылок. На стареньком Saab они лично развозили заказы клиентам в бары и магазины. Так как продукт не только качественный, а еще и местный, ему быстро начали доверять, и количество заказов только росло.

В 2015 году ребята узнали о том, что в Париже будет проведен International vine and spirits competition (конкурс производителей алкогольной продукции), и без раздумий приняли в нем участие. Среди множества номинантов финский джин занял первое место в категории «Лучшая коктейльная пара Джин+Тоник»! Это стало их первой серьезной победой. Друзья радовались, но не понимали, как рассказать об этом у себя на родине — прямая реклама алкоголя в Финляндии запрещена. Однако финские предприниматели выигрывают подобные международные конкурсы нечасто, мягко говоря, для местной прессы победа молодого джина стала мощным информационным поводом! И нонсенс ситуации заключался в том, что несмотря на запрет на рекламу алкогольной продукции после победы их стали звать на национальное ТВ, где они в прямом эфире смешивали свои фирменные коктейли. Новости произвели грандиозный фурор — пришла популярность, выросло количество заказов, стали поступать звонки с предложениями о сотрудничестве. Я же говорил в начале – самая настоящая американская мечта. Так финский ржаной джин стал популярен на всю страну и часть Европы, а с ним и Juuri. Вырос оборот и заказы, ребятам начали доверять – это позволило им запустить новый проект, партию виски для частных клиентов. Схема такая: можете купить — вложить 50 % сначала, 50 % потом — бочку виски, которого еще нет. Его нельзя попробовать, так как готов он будет только через 6 лет, а первая дегустация через 3 года. Предлагаются бочки объемом в 30 литров за 3500 евро и 60 литров за 6000 евро. Вы платите, виски делают и отправляют выдерживаться в погреб. Ждете 6 лет и вуаля! У вас есть собственный многолетний запас отличного напитка. Казалось бы, кто на такое согласится? Но люди купили не один десяток бочек. С момента продажи прошло уже три года, поэтому этим летом первые бутылки 3-х летнего виски уже отправились на пробу к своим владельцам. Остальная часть перельется обратно в бочки и отправится настаиваться еще на 3 года.

Подведем итоги. Сейчас Kyro Distillery известна на всю Финляндию и добрую часть Европы, их продукция поставляется на полки баров и магазинов. Из родительского гаража ребята переместились в помещение побольше — теперь у них свой уютный завод, на территории которого есть все необходимое: от офиса и бара до гостевого дома и сауны с выходом к реке. Гараж, к слову, тоже есть, но теперь используется по своему прямому назначению. В дистиллерию часто приезжают гости: туристы, которым проводят экскурсии и дегустации и профессиональные бармены, для которых проводятся воркшопы и мастер-классы. Компания набирает обороты и растет, хотя основатели и намерены сохранить  дистиллерию такой, какой она задумывалась в тот день или вечер (летом в стране белые ночи, потому разница невелика) 2012 года, когда три старых друга встретились в сауне поболтать о том, о сем. А уже наутро сделали шаг в сторону своей мечты!

 

Больше информации о компании по ссылкам: facebook.com/kyrodistillery и instagram.com/kyrodistillery
Текст, фото, дегустация Артем Леготин