ЛЕНДОК

Российское документальное кино – тема, способная вызвать оживленные споры в любой компании людей. Ограничиться ли только съемками картин или привлекать как можно больше внимания к киноиндустрии, в целом? 

Необходимо ли студии самостоятельно поддерживать интерес к выпускаемому продукту или зритель найдется и сам? Поговорить на такие неоднозначные темы, а также рассказать, чем живет старейшая в Петербурге студия документальных фильмов, вызвался креативный продюсер Лендока Владимир Кочарян.

 

— Владимир, давайте чуть-чуть поговорим об истории студии. Расскажите, каковы были основные этапы ее работы?

— Лендок как киностудия работает с тридцатых годов прошлого века. Это бывшая «Ленинградская студия кинохроники», и она никогда не прекращала функционировать, просто превратилась в студию документального кино. Бренд «Лендок» или «Открытая киностудия «Лендок» появился три года назад, когда пришла идея создания культурного центра. Это был совершенно новый проект в рамках нашей киностудии!

 

— А в чем заключается его основная идея?

— Если вкратце, то у нас получилось сделать культурно-образовательный кластер, где проходят концерты, кинопремьеры, проводятся мастер-классы, творческие вечера, фестивали.

 

— Это такая полезная задумка, но как все произошло? Почему на базе киностудии появился культурный центр?

— Как студия документального кино мы развиваемся в определенном направлении, но при этом у нас в распоряжении есть это здание. В какой-то момент мы подумали: «Что же можно такого придумать, чтобы оно не простаивало?». И вот, вы видите результат. Культурный центр дополнил наш функционал: мы можем показывать  фильмы, которые производим, можем привозить режиссеров, которые нам интересны, объединять людей, причастных к искусству. А главное, становиться, во-первых, полноценным культурным центром Адмиралтейского района для жителей нашего района, а во-вторых, одной из культурных точек Санкт-Петербурга.

 

— А есть ли у Лендока аналоги в нашем городе?

— По контенту мы, в принципе, ни на кого не похожи. Можно сказать, что есть определенные сходства с Эрартой, например — у нас в программе и кино, и спектакли, но мы очень редко с кем-то соприкасаемся. Никто, например, не делает документального кино, а мы делаем.

— Раз уж речь зашла о документальном кино, расскажите о нем. Какие они, ваши режиссеры? Как к их фильмам относятся люди?

— В год на нашей студии выходит несколько позиций, и они все активно участвуют не только на российских фестивалях, но и на зарубежных. Люди, которые являются лицами Лендока – это, например, Алина Рудницкая, Павел Медведев, все их фильмы с успехом путешествуют и защищают честь киностудии во всем мире. Этой осенью у нас вышел фильм «Девочки» Марии Поприцак, нашего молодого режиссера. Он был успешно представлен на Иркутском международном кинофестивале. Здесь, в Петербурге прошла премьера на нашей киностудии. Людям нравится, они ходят. Наше кино — это не конвейерная документалистика. Все режиссеры являются авторами своих картин, поэтому каждый фильм получается очень личным, не конъюнктурным, интересным и находит отклик в зрителях.

 

— Как происходит работа с режиссерами? Они приходят сами или вы их специально ищите?

— В таком деле не принято кого-то искать. Тут все зависит от совокупности многих факторов, в упрощенном варианте процесс такой: люди приходят с заявками, что-то придумываем мы, что-то придумывают они, и, если мы сходимся в общих интересах, то все это запускается в производство.

 

— Что случается с фильмами после выхода?

— Они показываются не только в рамках фестивалей, но и на телевизионных каналах, на VOD-сервисах. Также, мы запускаем игровые фильмы. В этом году Министерство культуры нам одобрило два игровых проекта. Это фильм «Легенды Петербурга. Ключ времени» — детское фэнтези про Петербург, и «Облепиховое лето» — байопик о Вампилове, рассказывающий про последние три года его жизни. Кстати, Вампилова будет играть Сергей Мерзликин. Так что, могу сказать, что работа в студии идет активно, свой зритель у нас есть и его количество растет.

 

— Студия развивается, у нее есть свои фильмы, вы участвуете в различных фестивалях. Какие интересные события происходили у вас в культурном центре в последнее время?

— Например, недавно на нашей площадке проходила двухдневная международная конференция «Авторская документалистика: путь к зрителю», где спикеры из Норвегии, Дании, Швеции рассказывали о том, как реализовывать фильмы, искать партнеров, продавать и заниматься продвижением.

 

— Очень интересно! Вы работаете и с международными партнерами?

— Ко-продукцией как таковой мы не занимались, но есть такой проект режиссера Дрейдена «Анатомия измены». Это совместное производство с Финляндией и Швецией. Он сейчас находится на стадии завершения и выйдет следующей весной. Пока что единственное, чем мы занимаемся во всем мире — это продажа фильмов. У нас закупают даже в Израиле и в Бразилии.

 

— Есть ли у вас еще какие-то проекты в планах?

— У нас есть много образовательных проектов, которые стартуют в октябре. Например, «Детскую киношколу «Лендок» мы запускаем совместно с Дарьей Гладышевой и проектом МакГаффин, а это крупнейшая сеть киношкол в России. Еще будет «Школа анимации на «Лендоке», совместный с Денисом Кузьминым и Ленмультфильмом проект.

 

Текст Анна Старкова / Фото Михаил Следьев