WFEST SPB

 

Организатор фестиваля стильных свадеб в Санкт-Петербурге Маша Феклистова рассказала о принципах работы с партнером и формуле успеха, охватывающей все рабочие и личные задачи.
Маша Феклистова и Женя Резникова – две девушки, которые прошли путь от создания частных мероприятий в студии свадеб Make Me Marry до мероприятия городского масштаба – с 2016 года Маша и Женя выступают организаторами фестиваля стильных свадеб WFEST SPB . Фестиваль, имеющий многолетнюю московскую историю, уже в третий раз пройдет в Санкт-Петербурге, по праву стал центром притяжения всех талантливых и неравнодушных к свадебной индустрии. MOONCAKE Media пообщались с Машей Феклистовой и узнали не только подробности свадебной сферы, но и как она совмещает работу и семейную жизнь.

 

— Как из рекламных съёмок вы перешли в организацию мероприятий?

— Сет-дизайн рекламных съёмок, которым я занималась (и занимаюсь с удовольствием до сих пор) – для меня, в первую очередь, тоже про организацию. Организация уникального пространства, организация исполнения мечты клиента, организация, в конце концов, самого процесса. Чтобы в съёмочный день все было слаженно, чётко, а шарики, слона, рояль или футбольную команду привезли и собрали к нужному кадру! Все очень близко к организации большого праздника – только процесс подготовки короче, а вот результат (выход рекламной кампании) несколько отложен во времени.

 

— Скажите, какой был ваш первый проект? С чего все начиналось?

— Моя история в свадебной индустрии началась предсказуемо – первым проектом стала моя собственная свадьба.
Я очень люблю процесс пути к какой бы то ни было цели. Подготовка должна доставлять удовольствие, иначе не вижу в этом смысла. Готовились мы с будущим мужем Мишей очень тщательно – знакомились с десятками подрядчиков, выбирали самую-самую площадку, привозили из Парижа открытки, ставшие нашими свадебными приглашениями. Подготовка заняла почти год, организатора не было – нас самих очень вдохновляла эта предсвадебная история, но мы нашли координатора, который должен был именно в день свадьбы снять с нас организационные вопросы. И этой феей-крестной стала Женя, с которой год спустя мы создали нашу студию свадеб «Make Me Marry».

— Почему свадебная тематика?

— Я не мечтала работать в свадьбах с детства, но я очень люблю людей и всегда знала, что работа моя должна быть связана с коммуникациями, и в идеале, с областью эмоций и чувств.
В организации мероприятий – съёмок, фестивалей и особенно свадеб – эмоций и чувств, самых прекрасных, искренних и ярких, предостаточно. Но что также немаловажно для меня – это эстетическая, визуальная составляющая: детали, нюансы, полутона и оттенки, гармония которых создает уникальную историю пары. Вот этот свадебный симбиоз – любовь и красота – и определили мой выбор.

 

— Насколько свадебная индустрия развита в России по сравнению с другими странами?

— Достаточно сложно оценить степень «развитости» нашей свадебной индустрии – в том виде, какой мы видим ее сейчас, ей буквально несколько лет. Однако движемся мы семимильными шагами, и я бы вернулась к этому вопросу лет через десять. Но если все же сравнивать, то отмечу, что наши молодожёны более смелые и творческие, чем европейские, и больше похожи в этом смысле на американские пары. Возможно, именно по этой причине российские невесты реже своих европейских «коллег» обращаются за помощью к свадебным организаторам. Свадьба у нас – все ещё больше семейный праздник, нежели официальное мероприятие или праздник «для себя», а потому и к пожеланиям старших родственников прислушиваются с большим пиететом, чем за границей.

 

— Расскажите про самый интересный проект, который заставил выложиться на 300%?

— Безусловно, таким проектом стал WFEST SPB 2016 – самый первый свадебный фестиваль в Петербурге. Тогда, по независящим от нас причинам, мы организовали фестиваль с нуля за полтора месяца. Но за этот короткий срок удалось ни разу не пойти на компромисс ни со своим чувством прекрасного, ни с профессиональными принципами. Десяток музыкальных коллективов, сорок участников, тысяча гостей – это была невероятная концентрация эмоций, красоты, профессионализма и вдохновения! Мы отдавали себя без остатка – от рождения идеи до её реализации порой проходило несколько часов! Все же, первый фестиваль – в чем-то как первый ребёнок. Каждый последующий меняет тебя невероятно, каждого любишь по-своему и одинаково сильно, но первого – точно дольше, чем все остальные. И накал страстей, конечно, больше ни с чем не сравнится.

 

— Вы не только организовываете крупные мероприятия, развиваетесь как личность, но еще жена и мама. Как вы совмещаете семью, работу и время на себя? Какие выработали для себя правила, режим дня?

— Так получилось, что со старшим сыном, Гордеем, я находилась в декрете около 4 месяцев, а с младшим Мироном – всего 2 недели, и началась череда летних коммерческих съемок. Я регулярно беру детей с собой по делам – просмотр новой площадки, монтаж декораций малышами воспринимаются как интересное приключение и совместный досуг. Безусловно, такой график требует определённых жертв – зачастую мы ложимся слишком поздно или не имеем возможности поехать в выходные загород, потому что нужно ехать на площадку или в ресторан на дегустацию. Отпуск летом для нас тоже проблематичен – это самый разгар свадебного сезона. Но дети видят, что моя работа действительно приносит мне удовольствие и считают это нормой. Они комфортно чувствуют себя с новыми людьми и легко переносят поездки и незнакомую обстановку, потому что знают, что я всегда рядом. К тому же у нас очень помогающие бабушки и дедушки и, самое главное, понимающий и разделяющий мои принципы воспитания, папа и муж.

— Можете назвать 5 ошибок, которые допустили в самом начале при запуске своего проекта?
Или каких ситуаций можно было бы избежать, имея уже нынешний опыта?

Наши ошибки повторяют классически промахи всех начинающих проектов.

1. Мы брали все свадьбы, даже не соответствующие нашим взглядам на прекрасное. Но отказаться было и неудобно, и страшно – вдруг больше никто не придёт?

 

2. Брались за проекты, на организацию которых не хватало ещё опыта и компетенций. Проекты в итоге проходили отлично, но потраченные нами ресурсы – время, нервы и собственные деньги, были невероятны. Однако – опыт!

 

3. Боялись делегировать то, что можно делегировать. Казалось, сам сделаешь лучше. Может оно и так, но времени перестаёт хватать очень скоро, и получается, что тут с рекламой припозднился, тут соц.сети подзапустил, а ведь на этапе роста эти «мелочи» имеют невероятное значение.

 

4. Заключали какие-то договоренности только на словах и не документировали соглашения. Например, потому что невеста — подруга, или потому что подрядчик давно знакомый приятель. Но первые же недопонимания научили не закрывать глаза на эти важные моменты.

 

5. Не разделяли личное и рабочее – друг с другом ли, с парами, с другими свадебными специалистами. Неудобно требовать от друга пунктуальности или оплаты в срок. Но нужно. Гибкость и понимание очень нужны, но не стоит допускать пренебрежительного отношения к делу любой из сторон. Хочу отметить, что основные ошибки мы совершили в свой первый сезон, сейчас же прогнозируем далеко вперёд, «стелим соломку» и предвидим заранее трудности того или иного проекта. Опыт бесценен.

 

— Как наладить эффективную коммуникацию с партнером? Сложно ли делить ответственность?

— Мы с Женей нашли идеальное решение для совместной работы. Каждая ведёт «свою» свадьбу самостоятельно, подключая партнера только в конце — недели за три до даты, или на этапах, которые ему, партнёру, более близки. Например, визуальная и эмоциональная составляющая, концепция и детали – это больше про меня. Тайминг, документооборот и транспортная логистика – про Женю. Таким образом получается держать в голове цельную картину свадьбы, не упустить важных нюансов, разделять зоны ответственности, и подстраховывать друг друга в сложных моментах. К тому же, мы так давно работаем вместе, что умеем отделить дружбу от работы и не боимся обсуждать и спорить – наши споры это честные диалоги, в которых рождается идеальное решение вопроса.

 

— Есть ли у вас своя формула успеха, как все успевать и правильно распределять свое время?

— Формула коротка: делегируй, планируй и умей быть гибким.

Отдавай на аутсорс то, в чем ты не профессионал или то, что не приносит удовольствия и отнимает много времени – это относится и к бытовым вопросам и к профессиональным. Структурируй и планируй тщательно своё расписание – так ты больше успеешь, даже если что-то осуществить не удастся. Но будь готов, что планы сдвигаются, невесты опаздывают, пробки вырастают как из-под земли и без умения быстро переключаться с одного дела на другое и философского отношения к подобным форс-мажорам – никуда. Как, впрочем, и без любви к своему делу.

 

— Что отличает ваш проект от конкурентов? С какими трудностями столкнулись при открытии?

— Хочется верить, что свадебная индустрия – не про конкурентов, а про коллег и каждый профессионал находит свою невесту. Именно поэтому и для этого мы делаем наш фестиваль. Думаем, что свадебный день должен приносить радость и удовольствие всем причастным – и паре, и команде. Поэтому личная составляющая, человеческий фактор – невероятно важны. Мы не считаем возможным пригласить, например, фотографа, как бы он не был именит, популярен и даже симпатичен нам самим, если его стиль работы, темперамент и личные качества категорически не подходят молодожёнам. Наверное, несогласие с нами в этом моменте у некоторых представителей индустрии и было некоторой трудностью в самом начале. К счастью, время все расставляет по местам и сейчас такой подход не вызывает недоумения и вопросов.

— Есть ли еще проекты, которые собираетесь реализовать в ближайшее время?

— Мы уже сейчас начинаем развивать направление корпоративных и частных семейных праздников, а в будущем году планируем выйти с ним на новый уровень и под новым именем.

 

— Что самое запоминающееся произошло в этом году? Какие цели ставите на следующий год?

— В личной жизни больше всего меня захватил наш переезд загород. Мы ещё «на коробках» и в процессе ремонта, но все это – прекрасные и давно желанные перемены! В рабочей же сфере сложно выделить одно событие. Весь год стал периодом стремительного роста профессиональных навыков. Мы очень выросли, нашли оптимальное соотношение личного и рабочего в жизни и в очередной раз убедились, что мы на правильном пути. Отдельно, конечно, хочу отметить фестиваль WFEST SPB, второй раз прошедший в Петербурге, и мы уже вовсю готовимся к третьему, который пройдет в феврале 2018. Как обычно, мы делаем выбор в пользу исторической площадки, отдавая дань истории и культуре нашего города. В этот раз – совмещенная площадка – это уникальный стильный и светлый «Голицын Холл» и интерьерный, винтажный «Цифербург» с потрясающим видом на Фонтанку и Михайловский замок. Продумываем программу – как и каждый год, будем стремиться шагнуть еще выше, уже обрабатываем заявки на участие, хотя только на прошлой неделе анонсировали фестиваль – это всегда приятно, когда ты видишь, что за твоим проектом следят, ждут и планируют быть частью события.

У нас много идей и амбиций на грядущий фестиваль – хотим максимально расширить поле привлекательности к нему и вызвать интерес не только у будущих пар и невест, но и в целом у девушек, которые разделяют и стремятся к гармоничному образу жизни, красивым съемкам, ищут вдохновение и новые идеи, образы, «своего» стилиста или фотографа, или просто хотят приятно провести день, послушать живое выступление любимой группы, почерпнуть новые и полезные знания в нашем лектории. В общем, это абсолютный повод для гордости и невероятной радости за нашу свадебную индустрию!

 

— Какого это, быть женщиной в российском бизнесе? Какой совет можете дать
женщинам в мужском мире?

— Мне бы хотелось сказать, что нет никакого «мужского» и «женского» в российском бизнесе, но это будет не совсем правдой. Я считаю, что бизнес должен быть в первую очередь с «человеческим» лицом, а мужское оно или женское – уже второстепенно. Нельзя поспорить, что профессионализм, пунктуальность, ответственность, дружелюбие, уверенность в себе и в том, что ты делаешь – никому ещё не повредили.

Делайте ставки на общечеловеческие ценности, а не на гендерные различия – и вас будут встречать как равного партнёра и с уважением прислушиваться к мнению.

 

— Есть ли у вас ориентир, пример человека, который вас вдохновляет?

— Если говорить о работе, то моя лента на Facebook почти полностью состоит из современных бизнесменов и бизнес-тренеров. Но особую слабость я питаю к бизнесвумен, начинавшим свое дело не в прогрессивном 21 веке, а в 20 или даже раньше. Например, Рут Хендлер, основательница компании Mattel и создательница кукол Барби и Кена (они названы в честь ее детей, вы знали?). История Рут при всей ее невероятной успешности – не золотая американская мечта. Это история десятого по счету ребенка в семье эмигрантов, история взлетов и падений, тяжелых болезней и разочарований. Но всегда, как бы трудно не было, Рут вставала и конвертировала свои потери в бесценный опыт.

А в жизни личной – ориентиры, конечно, мои родители. Предпринимательскую жилку, аккуратную заботу о близких, умение поспорить (и любовь к этому делу), упрямство и привычку все планировать — перенимаю у папы. А в маму у меня – мудрость, непробиваемое спокойствие, оптимизм, любовь к людям и вера в лучшее.

 

— Спасибо большое за интервью. Пусть все ваши планы осуществятся!

 

Текст Дина Шакенова / Фото Галина Галло, Ксения Антонова и личный архив героини интервью