Еще недавно слова «кэроб», «топинамбур», «киноа» вызывали у людей недоумение и были кодовыми словами зожников. Royal Forest — один из первых проектов, которые начали вводить эти незнакомые слова и продукты в жизнь россиян, прививая здоровые пищевые привычки.Илья Большаков рассказал нам о специфике работы в условиях российского рынка и коммерческой стороне тренда на ЗОЖ.
– Илья, расскажите, почему вам близко направление натуральных продуктов?
— Мы с одногруппником учились в Институте пищевых производств, где нам постоянно рассказывали про вредное и здоровое питание. Так что мы были вовлечены в изучение пищевых факторов, влияющих на жизнь и здоровье — настроение и здоровье человека напрямую зависит от питания. Благодаря тем лекциям сформировалась стойкая неприязнь к вредным продуктам, поэтому мы стали искать для себя новые и полезные.
– Как именно начался ваш проект?
— Мой одногруппник, с которым мы и организовали проект, еще учась на пятом курсе, писал диплом на тему плодов рожкового дерева. Во время написания диплома мы очень многое узнали об этом растении, тогда и пришла в голову идея с продукцией кэроба.
– Сейчас очень популярно переходить на сторону ЗОЖ. Как вы думаете, это просто временная мода или правильная тенденция, до которой наконец-то созрело общество?
— Люди устали от химических продуктов, они сами приходят к тому, что красота прежде всего идет изнутри. Я не считаю, что это тренд, скорее это естественный ход событий. Наверное, если все больше людей станут приверженцами здорового образа жизни, то это благополучно скажется на спросе и разнообразии полезных продуктов.
– Как вы относитесь к коммерциализации тренда? Многие крупные бренды используют маркетинговые уловки, не работая над составами.
— На это нужно смотреть с двух сторон. Конечно, если за брендом стоят недобросовестные люди, целью которых является только прибыль, это грустно осознавать. Но с другой стороны, хорошо, что многие крупные компании приходят к осознанию здорового питания, тем самым показывая людям их важность. Есть единицы (в глобальном смысле) людей, которые сами ищут и находят новое и полезное, но в большинстве своем люди ведутся на то, что им диктует телевизор, и покупают то, чем заставлены полки в супермаркетах. Так что действительно хорошо, что на полках стоят продукты с приставками «био-», «эко-», потому что так они побуждают задумываться обывателей вообще об этой теме, и кто-то продолжает двигаться дальше в правильном направлении. Но разумеется, лучше всего внимательно читать составы.
– Индустрия здорового образа жизни идет из Америки. Часто ли вам приходится смотреть в сторону Запада, вдохновляясь?
— Мы вдохновляемся тем, что все больше россиян приходит к здоровому образу жизни, от них мы слышим пожелания о новых продуктах, и тогда уже собираем эти новые продукты со всех уголков мира для наших соотечественников. Наибольший интерес к здоровому питанию, конечно, среди жителей двух столиц, но пропаганда натуральной продукции идет своим ходом, и хочется верить, что и регионы вскоре будут осознавать его важность.
– С какими сложностями сталкивается ваш проект в условиях российского рынка (с точки зрения специфики натуральных продуктов)?
— Наверное, можно назвать это проблемой образованности в бытовом плане – наши продукты не совсем обыденные, а многие люди просто боятся нового, думая, что их тяжелее готовить и употреблять. Хотя это совсем не так.
– Легко ли в рамках большого города придерживаться здорового образа жизни?
— На самом деле тяжело, но общение с людьми, которые также ведут здоровый образ жизни, продолжает мотивировать нас. Питание – это один из самых важных критериев, по которому можно оценивать качество жизни, но необходимо пристально следить и за другими вещами, к примеру, спортом заниматься. Когда долгое время придерживаешься здорового образа жизни, перестаешь хотеть употреблять химические продукты, и тогда уже совсем не сложно не поддаваться искушениям.
– Какие ваши самые любимые продукты из ассортимента магазина?
— Спирулина — она источник натурального белка, который усваивается организмом человека на 95%! Еще она является рекордсменом по содержанию витамина В12. Шоколад из кэроба – так как его можно не только беременным и кормящим мамам, но и людям страдающих сахарным диабетом – ведь наш шоколад не содержит сахара и других вредных добавок, но при этом имеет приятный обволакивающий вкус. Пекмез рожкового дерева является одним из самых полезных сиропов в нашей линейке, а так же сироп топинамубра – у него самый низкий гликемический индекс, а значит, что он не поднимает сахара в крови.
– Вы открыли в Москве магазин и проводите мастер-классы. С какими вопросами к вам чаще всего приходят?
— Обычно у нас спрашивают историю компанию и по ходу уточняют способы употребления тех или иных продуктов, полезные свойства наших новых продуктов.
– Будете ли расширять ассортимент магазина смежными продуктами, косметикой к примеру? Или останетесь в пищевой сфере?
— На ближайшие два года у нас планы расширять ассортимент, открывать магазины по России и выходить на зарубежный рынок. Так что пока у нас просто нет времени на смежные продукты. Но эта тема для нас очень интересна.
– Дайте совет читателям — как лучшим образом провести лето 2016?
— Для нас самое главное в отдыхе – это находиться рядом с людьми, которые поддерживают твои интересы, путешествовать и познавать новые места.
Текст Дина Шакенова | Фото Юлия Акулова