Еще недавно слова «кэроб», «топинамбур», «киноа» вызывали у людей недоумение и были кодовыми словами зожников. Royal Forest — один из первых проектов, которые начали вводить эти незнакомые слова и продукты в жизнь россиян, прививая здоровые пищевые привычки.Илья Большаков рассказал нам о специфике работы в условиях российского рынка и коммерческой стороне тренда на ЗОЖ.

Илья, расскажите, почему вам близко направление натуральных продуктов?

Мы с одногруппником учились в Институте пищевых производств, где нам постоянно рассказывали про вредное и здоровое питание. Так что мы были вовлечены в изучение пищевых факторов, влияющих на жизнь и здоровье — настроение и здоровье человека напрямую зависит от питания. Благодаря тем лекциям сформировалась стойкая неприязнь к вредным продуктам, поэтому мы стали искать для себя новые и полезные.

Как именно начался ваш проект?

Мой одногруппник, с которым мы и организовали проект, еще учась на пятом курсе, писал диплом на тему плодов рожкового дерева. Во время написания диплома мы очень многое узнали об этом растении, тогда и пришла в голову идея с продукцией кэроба.

Сейчас очень популярно переходить на сторону ЗОЖ. Как вы думаете, это просто временная мода или правильная тенденция, до которой наконец-то созрело общество?

Люди устали от химических продуктов, они сами приходят к тому, что красота прежде всего идет изнутри. Я не считаю, что это тренд, скорее это естественный ход событий. Наверное, если все больше людей станут приверженцами здорового образа жизни, то это благополучно скажется на спросе и разнообразии полезных продуктов.

Как вы относитесь к коммерциализации тренда? Многие крупные бренды используют маркетинговые уловки, не работая над составами.

На это нужно смотреть с двух сторон. Конечно, если за брендом стоят недобросовестные люди, целью которых является только прибыль, это грустно осознавать. Но с другой стороны, хорошо, что многие крупные компании приходят к осознанию здорового питания, тем самым показывая людям их важность. Есть единицы (в глобальном смысле) людей, которые сами ищут и находят новое и полезное, но в большинстве своем люди ведутся на то, что им диктует телевизор, и покупают то, чем заставлены полки в супермаркетах. Так что действительно хорошо, что на полках стоят продукты с приставками «био-», «эко-», потому что так они побуждают задумываться обывателей вообще об этой теме, и кто-то продолжает двигаться дальше в правильном направлении. Но разумеется, лучше всего внимательно читать составы.